12:0402 октября 200612:04
9просмотров
12:0402 октября 2006
Сети розничной торговли захватили петербургский рынок на 50%. Но несмотря на многочисленные попытки, ниша жестких дискаунтеров до сих пор остается незанятой. Ее функции приходится выполнять гипермаркетам, которые развиваются наиболее активно.
<b>По последним оценкам ACNielsen</b>, проникновение цивилизованных форматов сетевой торговли в Москве и Петербурге превысило 50%, пишет "Бизнес". За прошлый год 80% сетевых ретейлеров в России продемонстрировали рост оборота более чем на 10%. При этом наиболее активный рост, по словам гендиректора ACNielsen Александра Письменного, демонстрируют гипермаркеты. На втором месте по популярности у населения – дискаунтеры, на третьем – супермаркеты. Четвертую позицию занимают "магазины у дома", а популярный в Европе формат жесткого дискаунтера до России еще не дошел.
<b>Классический пример</b> такого ретейлера – немецкий Aldi: более 90% его ассортимента занимают товары private label, средний чек в таком магазине на 50% ниже, чем в сетях другого формата.
<b>Занять эту нишу </b>первоначально хотела "Пятерочка", делавшая акцент на низких ценах. Следующим этапом стала программа "Гарантия качества". Тогда магазины предложили покупателям обмен и возврат некачественных продуктов по упрощенной схеме. Сейчас "Пятерочка" вновь меняет имидж. Торговые точки сделают более комфортными для посетителей, а по телевидению пустили рекламу с лозунгом "Самые близкие низкие цены!".
<b>"Сейчас в наших магазинах </b>от формата дискаунтеров остались только цены, а все остальное: ассортимент, оформление, площадь торговых залов и выкладка товаров уже соответствуют уровню универсама экономического класса", – сообщил в июне 2006 года управляющий сетью магазинов "Пятерочка" по Петербургу и Ленобласти Сергей Лепкович.
Читайте также:
Сетям дали зеленый свет
<b>Группа компаний "Виктория"</b> объявляла о планах создания сети магазинов "Дешево". Однако в начале августа 2006 года от этой идеи решено было отказаться. Вместо этого компания может открыть в Петербурге супермаркет "Виктория".
<b>"<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/46924">Лента</a>" 29 сентября </b>заложила новый торговый комплекс на Хасанской улице. "Форматирование" петербургской розницы продолжается, но делают это главным образом владельцы гипермаркетов. Комплекс на Хасанской станет четырнадцатой "Лентой" в северной столице (с учетом дистрибуционного центра, строящегося в Шушарах). Магазин откроется летом 2007 года. Торговый комплекс ориентирован на жителей Ржевки, но не исключено, что сюда придут и те, кто проживает недалеко от станции метро "Проспект Большевиков".
<b>По мнению многих горожан</b>, гипермаркеты типа "Ленты" как раз и заполняют нишу дешевых магазинов, хотя и стараются привлечь состоятельную публику. Во всяком случае, среди посетителей таких точек всегда можно встретить тех, кто приходит "затариться" недорогими продуктами про запас.