14:4001 сентября 200614:40
10просмотров
14:4001 сентября 2006
Министр транспорта Украины Николай Рудьковский огласил предварительные результаты расшифровки самописцев разбившегося Ту-154. Похие погодные условия и ошибка пилотов могли привести к трагедии, сослался он на мнения экспертов.
На основании полученных данных эксперты смогли в целом восстановить картину аварии борта RA-85185 и предшествовавших ей событий и выбрать из ранее выдвигавшихся версий причин трагедии основную, передает «УРА-информ».
<b>Катастрофа самолета </b>Ту-154 авиакомпании «Пулково»,<b> </b>выполнявшего рейс Анапа — Санкт-Петербург, произошла 22 августа в 45 км севернее Донецка. На борту самолета находились 160 пассажиров, в том числе 45 детей и подростков, и 10 членов экипажа. Все они погибли. Сейчас из 170 погибших опознаны только 82 человека. 78 человек уже похоронены, в том числе и сотрудники авиапредприятия.
<b>Хроника событий такова</b>: в 15.05 МСК самолет вылетел из Анапы, в 15.32 пересек границу Украины, в 15.37 члены экипажа сообщили диспетчерам о высокой турбулентности и подали сигнал бедствия, в 15.39 отметка на радаре пропала, и связь с самолетом окончательно прервалась.
<b>Авария, по всей вероятности</b>, стала следствием<b> </b>сочетания двух основных факторов: бездействия экипажа в определенной ситуации и сложных метеоусловий, сообщили эксперты. Установлено, что техника разбившегося лайнера работала исправно, отказов не было. Также комиссия опровергла версию об ошибке авиадиспетчеров. Украинские диспетчеры в происшествии не виноваты, заявил министр транспорта Украины Николай Рудьковский.
<b>Согласно расшифровке переговоров </b>пилота с диспетчером, борт RA-85185 запросил разрешение на подъем на «390-й эшелон» – это примерно 11 900 м. Но вместо 11 900 м самолет поднялся на 12 100 м. Лишние 200 м он проскочил из-за того, что вышел за критические углы атаки, то есть слишком резко пошел вверх. Там борт находится всего минуту. За это время он окончательно потерял скорость и начал падать, скользя с крыла на крыло, с дифферентом на хвост. Такое движение обозначается термином «плоский штопор».
<b>Специалисты считают</b>, что на самом деле грозовой фронт, который пытался обойти Ту-154, был не настолько сильным, чтобы привести к аварии, и если бы пилоты действовали правильно, катастрофы бы не произошло. Но это только предварительная версия, подчеркнули представители Международного авиационного комитета.
<b>На основании этих выводов </b>комиссия уже направила авиационным администрациям России, Украины и других государств СНГ рекомендации для проведения оперативных профилактических мероприятий по повышению безопасности полетов. Окончательные результаты расшифровки бортовых самописцев будут обнародованы сегодня в Москве.