На "Ангелах и демонах" планируют заработать

Турфирмы начали осваивать литературные туры за границу. Толчком к развитию направления стала популярность книг Дэна Брауна "Код да Винчи" и "Ангелы и демоны". По расчетам, заинтересуются турами около 60% посмотревших фильм и прочитавших книгу.

Мы разработали туры по произведениям "Ангелы и демоны" и "Код да Винчи", – рассказывает Светлана Мамедова, генеральный директор ООО "Международный Институт Здоровья и Туризма". – В связи с популярностью книг возникла идея создания туров, основанных на путешествиях героев романов. Туры пока не поступили в продажу, сейчас они проводятся в тестовом режиме на наших постоянных клиентах: наблюдаем, какие впечатления и замечания вызывает путешествие у людей разных возрастных категорий, интересов, профессий. По возвращении они делают замечания, которые помогают улучшить качество путешествия".<br><br>Основной мотив "Ангелов и демонов" – древние символы и языческие знаки, угадывающиеся в христианских скульптурах, расположенных в Риме. Связь с одноименной книгой в туре прослеживается через экскурсию, которую гид проводит по упоминаемым в произведении соборам, рассказывая о языческой символике. <br><br><b>Бизнес-план </b><br>Оригинальная идея требует значительных затрат на продвижение. "Аудитория подобной поездки – читатели или те, кто посмотрел экранизацию, – рассуждает Дмитрий Мачихин, исполнительный директор ООО "Мир без границ". – Это около 10% населения двух столиц. Обычная реклама здесь не эффективна. Можно использовать ролики в кинотеатрах, рекламу в книгах, стойки с брошюрами в кинозалах, обширную рекламу в интернете. На это придется потратить около $250 тыс. Надо подумать, чем заинтересовать потенциальных туристов, чтобы они не поехали по "книжным" местам самостоятельно, а купили тур. Можно за счет оптовых цен на билеты и отели, что в итоге даст низкую стоимость путевки. Эффективно, но страдает прибыль – в таком случае она составит не более $150–200 с тура. Второе – туристическое обслуживание, гиды, которые интересно расскажут про места, связывая их с книгой. Чтобы продвинуть продукт, надо организовать семинары для сотрудников турагентств, пообещать фирмам большие комиссионные. На обработку около 1 тыс. турагентств в крупных городах уйдет еще $30 тыс. В итоге заинтересуются около 60% посмотревших фильм и прочитавших книгу. И только 0,1% поедут – это примерно 3 тыс. человек. Прибыль с каждого клиента с учетом комиссии агентствам – $100. Общая выручка составит $300 тыс.".<br><br><b>Наши</b><br>Рынок въездного "литературного" туризма в Петербурге ограничивается местами действия книг Пушкина, Достоевского, Гоголя. По словам представителей турфирм, спрос на экскурсии по современной литературе оценивается как низкий. "Туристы в большей степени ориентированы на классические экскурсии, – сетует Елена Яковченко, методист по экскурсионной работе ООО "Мир". – А среди современных жителей Петербурга бытует мнение, что коренным петербуржцам не обязательно посещать экскурсии по своему родному городу, потому что они и так все знают".