Конкурсы страшной силы

Петербург захлестнула волна отраслевых конкурсов красоты: от "Мисс недвижимость" до "Мисс сварка". Без устали соревновались между собой работницы атомной энергетики, сотрудницы почты России, труженицы экскаваторной отрасли и, конечно, стюардессы.

Кроме того, свое состязание "Русская принцесса", объявленное "своеобразной альтернативой многочисленным конкурсам красоты", провели Ленобласть и Русский музей. Все знают, что это необходимо для вдохновения сотрудников на трудовые подвиги, но реальный результат мероприятия предсказать не могут.<br><br><b>Елочки и палочки </b><br>Претендентки на почетное звание "Мисс сварка-2006" стояли на сцене в вечерних платьях. Им предстоял один из самых тяжелых конкурсов – интеллектуальный. Специфика и особенности отрасли всегда накладывают отпечаток на характер вопросов конкурса. Вот и теперь один из членов жюри строго спросил у одной из конкурсанток: "Скажите, какой сварочный шов крепче – елочкой или палочкой?" Конкурсантка смутилась и надолго задумалась. По залу пошли смешки и шепот. Очевидно, кто-то из присутствующих знал ответ на этот вопрос. Сотрудницу сварочной отрасли он явно ставил в тупик. Так часто бывает: ведь бухгалтер или секретарь – это тоже полноправный работник предприятия, а в специфике сварки ей, может, разбираться и не обязательно.<br><br>Поэтому ответы девушек на вопросы: "Чего в воздухе больше – кислорода или азота?", "Что применяют для соединения латуни – сварку или спайку?", "Для чего в газовое сопло вставляют линзу?" – и публика, и жюри встречали снисходительно даже в случае промахов. После интеллектуального триумфа девушкам предложили продефилировать перед публикой в оригинальных платьях. При этом представления о модельной походке у каждой из конкурсанток были свои, и особенности этих представлений зрители в полной мере смогли оценить.<br><br><b>Сделай сам </b><br>Алексей Кашин, президент компании Kachine Entertainment (продюсерская компания, организующая конкурсы The Queen of St. Petersburg, "Мистер V.I.P." и др.), объясняет популярность отраслевых конкурсов красоты тем, что для компаний, выставляющих своих сотрудниц на участие в нем, сам конкурс – не столько праздник грации и женственности, сколько способ померяться силами с конкурентами по бизнесу в неформальной обстановке, PR- и HR-инструмент (сплочение команды, выявления лидера и т. д.), а также способ покрасоваться. Ведь за право выставления на конкурс своего сотрудника компании, как правило, вносят в фонд проведения мероприятия так называемую входную плату, в сумме покрывающую от 70 до 100% расходов на организацию.