13:4923 мая 200613:49
10просмотров
13:4923 мая 2006
Запрет на ввоз в Россию иномарок без <a href="http://www.safety-standarts.ru" target=_blank>сертификата соответствия </a>нормам "Евро-2" не создал проблем петербургским импортерам подержанных автомобилей. Пробки на границе после введения новых требований также отсутствуют.
Северо-западное таможенное Управление России (СЗТУ) опровергло информацию о том, что введение запрета на ввоз из-за рубежа подержанных автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту "Евро-2", привело к пробкам на границе. Как сообщили dp.ru в пресс-службе СЗТУ, на утро 23 мая никаких заторов на Выборгском направлении таможни (пропускные пункты Торфяновка, Брусничное) из-за новых требований нет.
<b>Причина шумихи</b><br>6 мая 2006 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) своим письмом ввело обязательную сертификацию импортируемых в Россию бывших в употреблении машин (ввозимых не для личных целей) для подтверждения соответствия так называемому стандарту "Евро-2". На практике оказалось, что организаций, уполномоченных выдавать такие сертификаты, не существует.
В результате в ряде регионов (Калининградская область и Владивосток), таможенные инспекторы, взявшиеся исполнять распоряжение Ростехрегулирования, "притормозили" на границе несколько сотен иномарок. По информации autonews, в Калининграде даже состоялся митинг протеста против "Евро-2".
На данный момент, по информации пресс-службы СЗТУ, все проблемы улажены: "застрявшие" автомобили в Калининграде разрешено ввозить на условиях так называемого "условного выпуска", то есть все документы на машину оформляются в полном объеме, но пока ее владелец не получит необходимый сертификат соответствия "Евро-2", ему не выдадут паспорт технического средства (ПТС) автомобиля. Во Владивостоке таможня вообще приняла решение продолжить оформление подержанных автомобилей без сертификатов соответствия "Евро-2".
<b>В Петербурге проблем нет </b><br>В ряде компаний ("Автобург", "Автобавария"), занимающихся импортом бывших в употреблении автомобилей из Европы в Петербург, dp.ru заявили, что никаких проблем с растаможиванием машин не испытывают и все необходимые документы (включая ПТС) получают без проблем.
Вполне вероятно, "закрывать глаза" на ввозимые иномарки таможня продолжит до появления центров сертификации на соответствие "Евро-2". В пресс-службе СЗТУ dp.ru сообщили, что никаких данных о появлении таких центров в Петербурге и Ленобласти нет.