13:4814 марта 200613:48
24просмотров
13:4814 марта 2006
Холдинг "Ультра Стар" ищет стратегического инвестора для своей сети по продаже мобильных телефонов "Ультра". Речь может идти о продаже компании. Впервые DP.RU написал об этом еще в сентябре 2005 г.
Холдинг "Ультра Стар" объявил о поиске стратегического инвестора для своей федеральной розничной сети по продаже мобильных телефонов "Ультра". Фактически речь может идти о продаже всей компании. Впервые DP.RU написал об этом еще в сентябре 2005 г. <br>В официальном сообщении компании говорится, что в условиях ежегодного роста рынка средств мобильной связи и аксессуаров акционеры компании приняли решение о необходимости привлечения стратегического инвестора для вывода сети "Ультра" на новый этап развития. По словам Темура Аминджанова, президента "Ультра Стар", для резкого скачка в развитии бизнеса необходимо привлечь $20–40 млн. <br><br><b>Инвестор или покупатель?</b><br>Можно предположить, что акционеры компании готовы предложить стратегическому инвестору пакет акций сети "Ультра". Учитывая, что средняя стоимость салона связи обычно не превышает $100 тыс., речь может идти даже о полном пакете акций сети. Ведь требуемая сумма в $20–40 млн превышает стоимость собственно самой "Ультры". Сейчас эта сеть объединяет 200 салонов. <br>Впрочем, судя по объявленным планам, деньги необходимы именно для приобретения региональных сетей салонов по продаже мобильных телефонов и цифровой техники. Аналитики полагают, что сейчас этот рынок близок к насыщению, поэтому развитие крупных сетей возможно, скорее всего, лишь с покупкой местных сетей. Уже заявлено, что "Ультра" планирует к концу 2006 г. разрастись до 500 салонов. <br>Можно предположить, что акционеры "Ультры" предложат потенциальному инвестору партнерство в "Ультре", состоящей из 500 салонов. Думается, что если уже объявлены планы по точному количеству салонов, которые сеть откроет до конца 2006 г., то известны и готовые к продаже региональные сети. <br><br><b>Единая система</b><br>По словам Темура Аминджанова, компания уже 2 года готовила базу для развития в регионах России. "Внедрена система управления предприятием SAP в 2004 году для ежедневного учета и контроля деятельности всех наших магазинов. К системе подключено каждое рабочее место по всей России. Также за последние годы сформирована команда менеджеров, которая способна вывести данный бизнес на новый уровень развития. Один из вариантов скачкообразного развития "Ультры" мы видим в приобретении других игроков рынка", – сказал Темур Аминджанов.<br>Финансовым консультантом компании по привлечению стратегического инвестора выбран скандинавский инвестиционный банк Trigon Capital.<br><br><b>Выгодные предложения</b><br>Впервые о возможной продаже сети "Ультра" DP.RU писал еще в сентябре 2005 г. Тогда был запущен слух о якобы ведущихся переговорах о сделке. Откуда он пошел, так и осталось невыясненным, однако акционеры "Ультры" тут же получили предложения продать сеть от владельцев "Евросети", "Связного", DIXIS и "Беталинка". Однако, по словам президента холдинга "Ультра" Темура Аминджанова, тогда никто не смог предложить устраивающую его сумму. В сентябре 2005 г. аналитики оценивали розничный бизнес сети "Ультра" в $7–8 млн.<br>То есть сейчас акционеры "Ультра" изыскивают инвестора, который сможет вложить в сеть минимум в 2 раза большее ее реальной стоимости.