Сети сравнялись с ларьками

Губернаторская кампания по сносу ларьков и перераспределению рынка розничной торговли в Петербурге лишила работы несколько тысяч "малых" предпринимателей, но рост оборота в этой сфере не ускорила.

Большая часть оборота потребительского рынка в Петербурге приходится на розничную торговлю. Как сообщает <a href="http://www.mbis.ru" target="_blank">www.mbis.ru</a>, из общего объема в 260 млрд рублей розница дала 245,6 млрд.<br><br><b>Сети в рост</b><br>За 2005 г. Петербург резко увеличил количество магазинов, объединенных в различные торговые сети.<br>По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, в городе действуют 180 сетей, в которые входят более 2 тыс. предприятий, ими занято 19% рынка розничной торговли. <br>За год появилось 78 сетевых магазинов от гипермаркетов типа «Ленты», «Рамстора» и «О'Кея» до магазинов–дискаунтов «Дикси» и «Пятерочка». <br><br><b>Ларьки в расход</b><br>Одновременно власти провели масштабную кампанию по ликвидации ларечной торговли при различных объектах общественного транспорта. Под снос попали около 4 тыс. торговых точек. В Петербурге осталось еще 4,5 тыс. отдельно стоящих киосков и 251 торговая зона мелкорозничной торговли.<br><br><b>Сумма та же</b><br>Оборот розничной торговли за 2005 г. составил 246,5 млрд руб. Прирост оборота после появления новых сетевых магазинов составил 12,1%, то есть сохранился почти на том же уровне, что и в 2004 г. (12,5%) — до начала ликвидации ларечной торговли. <br>Городские власти пока не публиковали информацию о возможных положительных эффектах перераспределения розничного рынка: снижении числа нарушений правил торговли, объемов сбыта некачественной или фальсифицированной продукции, росте собираемости поступлений в городской бюджет с предпринимателей, специализирующихся в розничной торговле.