17:5519 января 200617:55
43просмотров
17:5519 января 2006
Немецкий производитель заменителя сахара начинает осваивать российский рынок диетических и диабетических продуктов. В продаже скоро появятся специальные конфеты.
Компания Palatinit GmbH, входящая в Sudzucker Group (крупнейший европейский производитель сахара), инициировала на территории России производство диетической леденцовой карамели из производимого ею сырья – изомальта.<br><br>Немецкий производитель выступил с предложением петербургскому ООО «ДИАЛИНИЯ», оптовому продавцу диетических и диабетических товаров, начать в России производство диетических леденцов. Петербургская компания уже инвестировала около 80 тыс. евро собственных средств на разработку рецептуры карамели в НИИ Кондитерской промышленности, разработку торговой марки (Mojo), закупку у Palatinit изомальта и размещение заказа на производство первой партии леденцов на ульяновской кондитерской фабрике «Волжанка», которая входит в кондитерское объединение «Сладко». В течение года «ДИАЛИНИЯ» планирует вложить в проект еще около 520 тыс. евро, и выйти на объем реализации в Петербурге на 120 тыс. тонн карамели в год, где продажи будет вестись через аптечные и торговые сети города, а через оптовых покупателей - в Москве и регионах (Екатеринбург, Владивосток, Новосибирск и др.).<br><br><b>Здоровые люди</b><br>Рынок диетических товаров в России в целом и в Петербурге в частности, по мнению Максима Дьячкова, заместителя директора ООО «ДИАЛИНИЯ», находится в зачаточном состоянии и оценить его объем он не берется, но считает его перспективным. «До недавнего времени в крупных универсамах города даже не было соответствующих отделов, - говорит Дьчков. – Но ситуация меняется. В Петербурге растет количество людей, ведущих здоровый образ жизни, за счет которых рынок диетических товаров растет на 100% в год». Однако позиционировать новый товар как диетический «ДИАЛИНИЯ» не будет. Слово «диетическая» будет написано только на обратной стороне пакета с карамелью. «Наши люди до сих пор боятся слово «диетический». Думают, это значит для больных», - объясняет Максим Дьячков.<br><br><b>Осторожные попытки</b><br>В Петербурге диабетические конфеты выпускают ЗАО «Первый кондитерский комбинат «Азарт», ЗАО «Кондитерская фабрика имени Крупской», ЗАО «Пищевой комбинат «Линфас». Иван Григорченков, менеджер по маркетингу ЗАО «Пищевой комбинат «Линфас», сходится в оценке ситуации петербургского рынка с конкурентом: «Российская практика показывает, что продукция тех производителей кондитерских изделий на основе фруктозы или сахарозаменителей, которые позиционируют продукцию как диабетическую или диетическую, попадает в узкоспециализированные отделы диет и диабет питания. Тем не менее в регионах есть успешный опыт сотрудничества наших дистрибьторов и розничной торговли по созданию в магазинах отделов здорового питания. Это позволяет существенно увеличить продажи. В настоящее время рынок продуктов здорового питания в России только зарождается, и к сожалению, российский потребитель пока недостаточно информирован о правильном и сбалансированном питании».<br>