12:5006 января 200612:50
16просмотров
12:5006 января 2006
К 2010 году движение транспорта в Петербурге будет полностью парализовано. Чтобы этого избежать, автомобили прогонят из центра города, а Обводный канал превратят в автобан.
Сегодня в городе на 5 миллионов жителей приходится 1,5 миллиона автомобилей. Это в 5 раз превышает расчетную пропускную способность петербургских улиц. А к 2010 году, по прогнозам экспертов, число машин в Петербурге удвоится, и дорожная инфраструктура города просто не выдержит такого потока автотранспорта. Движение в центре города может быть парализовано, не помогут ни спецсигналы, ни принудительная эвакуация.<br><br><b>Город задыхается</b><br>Сотрудниками ДПС в городе насчитывается 270-300 заторных перекрёстков. Только на улицах, прилегающих к Невскому проспекту ежедневно паркуются более 20 тыс. автомобилей, владельцы которых приехали на работу. То есть, автомобиль просто целый день, но катастрофически сужает полосу движения.<br>Самым радикальным способом борьбы с неправильной парковкой автомобилей сейчас является применение эвакуаторов. В сутки задерживается и помещается на штрафстоянки от 60 до 120 автомобилей. Но из-за того, что сам эвакуатор занимает на дороге достаточно много места, на некоторых улицах его использовать невозможно, считает заместитель начальника отдела организации дорожного движения УГИБДД Петербурга и Ленобласти Юрий Бурмакин.<br><br><b>Ближе к народу </b><br>В настоящее время в Смольном разрабатывается план мероприятий на следующий год, которые должны усовершенствовать организацию дорожного движения Петербурга. В частности, планируется ввести на части улиц одностороннее движение, увеличить количество парковок и стоянок, а также полос движения, предназначенных исключительно для общественного транспорта. Также рассматривается вариант платного въезда в центр Петербурга. Одна из наиболее интересных концепций – это организация "перехватывающих" парковок. Для этого город нужно поделить на зоны, и в местах крупных транспортных узлов (например, у метро) поставить большие паркинги. Здесь водитель может оставить свой автомобиль, заплатив за стоянку, и далее бесплатно ехать на общественном транспорте. Это теоретически позволит сократить время движения по городу. Эти планы являются частью Концепции развития пешеходных территорий на 2005-2010 гг.<br><br><b>Планов громадье</b><br>В настоящее время ОАО «РЖД» при поддержке администрации Петербурга планирует провести реконструкцию «американских мостов» через Обводный канал. Реализация проекта предусматривает проведение комплексной многоэтапной работы: реконструкцию станции Петербург-пассажирский, вынос коммуникаций и предприятий, находящихся на близлежащей территории, реконструкцию набережной и, наконец, самих мостов.<br>Это уже не первая попытка городской администрации решить проблему с пробками на Обводном канале. В 1967-70 годах построена двухъярусная набережная и транспортная развязка у Новокаменного моста на Лиговском проспекте, развязка на пересечении с Московским проспектом у универмага "Фрунзенский". Тем не менее, все действующие развязки находятся на северном берегу канала, южного берега реконструкция практически не коснулась. В начале 1990-х годов ГУП "Ленгипроинжпроект" представил концепцию строительства эстакады над Обводным каналом - предполагалось сооружение 6-полосной эстакады над ним (по 3 полосы в каждую сторону) длиной 5-6 км на участке от пр. Обуховской обороны, со сложной развязкой, до Московского проспекта с многочисленными съездами с нее на прилегающие магистрали, кроме того, существовал так же вариант создания полузакрытого тоннеля путем частичной засыпки Обводного канала. Поскольку строительство эстакады намного дешевле и проще в техническом отношении, и содержание ее по сравнению с содержанием тоннеля намного дешевле, этот вариант оказался более приемлемым. Кроме того, новый проектировщик – «Ленгипротранс» – предложил добавить 4 автомобильных полосы с южной стороны канала, и 2– с северной, что не могло не привлечь администрацию города. Сейчас в районе «американских мостов» автомобильные пробки приняли хронический характер.<br><br><b>Комплексное решение</b><br>Кардинальное изменение транспортной структуры города необходимо – и с этим никто не спорит. Однако все проблемы следует решать комплексно. Если въезд в центр города сделают платным, а общественный транспорт продолжит работать на столь же неприемлемом уровне, то автомобилисты попробуют найти «обходные» пути, чтобы избежать поездок на автобусе. Кроме того, по мнению экспертов, от ограничения на въезд автотранспорта в центр города косвенно пострадают магазины, расположенные в этой зоне, а также различные кафе, автозаправки и т.д. – их неминуемо ждет отток пользователей. Пока неизвестно, каким образом правительство города собирается (и планирует ли вообще) компенсировать издержки.