13:0814 сентября 200513:08
7просмотров
13:0814 сентября 2005
Завтра в РФ снова подорожает бензин. Государство, являясь собственником многих нефтяных скважин и НПЗ, упорно обвиняет в росте цен крупные нефтяные компании и растущий спрос на нефть.
По данным газеты «Коммерсант» рост оптовой цены бензина в среднем составит 1,1 рубля за литр. Однако, можно ожидать, что для конечного потребителя стоимость бензина возрастет на большую величину. Обычно, как показывает практика предыдущих повышений стоимости топлива, на АЗС бензин стоит на 10-15% дороже, чем составляет реальное подорожание. То есть, можно предположить, что в реальности цена топлива на заправках возрастет на 1,2-1,3 рубля. <br><br><b>Передел рынка</b><br>Однако, в период роста цен на топливо, резко снижается покупательский спрос на бензин. На петербургских АЗС уже отмечают, что средний объем покупаемого за раз топлива снижается. <br>Чтобы удержать клиентов, петербургские АЗС, в условиях повышения оптовых цен, вынуждены снижать маржу. Это могут себе позволить только АЗС входящие в крупные вертикально – интегрированные нефтяные компании (ВИНКи). Они владеют нефтяными скважинами, НПЗ, АЗС и получают большую часть прибыли от экспорта нефти. Поэтому они могут себе позволить продавать бензин внутри страны почти «в ноль». <br>Это неминуемо приведет к выдавливанию с рынка розничных продаж сети АЗС, которые не имеют собственных нефтяных скважин. Из крупных игроков в Петербурге это сеть АЗС «Фаэтон», «ПТК». <br><br><b>Государственная скважина</b><br>Рост цен на топливо среди россиян всех уровней вызывает возмущение и ропот. Со всех трибун уже заявлено о необходимости вмешательства государства в ценообразования топлива, о мерах по снижению цен и прочее. <br>Руководители сельскохозяйственных регионов России заявляют, что уборка урожая именно из-за высоких цен на топливо может оказаться под угрозой. <br>Однако, судя по высказываниям руководителей экономического блока Правительства РФ, цену на топливо по-прежнему доложен определять рынок. «Действенных способов регулировать стоимость нефти, у нас нет», - так можно резюмировать длинные, и порой путаные объяснения министров. <br>Однако, известно, что сейчас государство является одним из собственников почти всех нефтяных компаний. ЮКОС чиновники теперь контролируют полностью, также, известно, что государство имеет сильное влияние на ОАО «Лукойл». В состав совета директоров этой компании входят несколько человек близких Кремлю. Также правительство владее пакетом акций НК "Роснефть". <br>Таким образом, правительство РФ как минимум лукавит, заявляя, о своей неспособности влиять на ценообразование. <br>Являясь самым крупным нефтедобытчиком и экспортером нефти в РФ, правительство РФ, наверное, имеет рычаги влияния на ситуацию. <br><br><br>