10:1626 августа 200510:16
12просмотров
10:1626 августа 2005
В Петербурге строят новую информационную вертикаль. Два самых мощных информационных ресурса разделят рынок региональных СМИ. Или объединят.
Андрей Константинов, глава Агентства журналистских расследований (АЖУР) приобрёл права на издание газеты «Московский комсомолец в Питере». Таким образом, начиная с четвёртого сентября, руководитель АЖУРа и по совместительству Председатель Союза журналистов Петербурга и Ленобласти становится влиятельным игроком на рынке петербургских СМИ. Помимо перечисленных структур он контролирует газету «Ваш тайный советник» и два Интернет-ресурса «Фонтанка.ру» и «Невастройка.ру».<br>До сегодняшнего дня скупкой изданий в Петербурге занималась только «Балтийская медиа-группа» (БМГ) Олега Руднова. Холдинг был создан гендиректором "Радио Балтика" Олегом Рудновым летом 2004 года на базе нескольких, прямо скажем, не самых успешных петербургских СМИ – газет "Вечернее время", "Смена", "Невское время" и радио "Балтика", в то время сдавшего свои позиции и покинувшего первую десятку рейтингов. Позже к ним присоединилось "Балтийское информационное агентство". <br><br>Учитывая то, что в середине 90-х годов господин Руднов руководил ГТРК "Петербург - Пятый канал", и дружил с нынешним президентом Владимиром Путиным, предполагали, что медиахолдинг создан с дальним политическим прицелом. Инвесторы холдинга не афишировались, однако известно, что СМИ господина Руднова активно сотрудничали при проведении ряда акций с "Газпромом" (одним из руководителей "Газпром-медиа" является бывший соратник господина Руднова Александр Дыбаль).<br><br><b>Орудие зачистки</b><br><br>На сегодняшний день ресурсы, сосредоточенные в руках Константинова действуют в Петербурге гораздо успешнее. Можно предположить, что они активно станут сотрудничать в связке с «Комсомольской правдой в Санкт-Петербурге», которую возглавляет бывший вице-губернатор Александр Потехин, давний близкий друг Константинова и соучредитель профессионального журналистского конкурса «Золотое перо» (некоммерческий проект). Правда, главу АЖУРа никто никогда не смел упрекать, что создание его структур ранее происходило при непосредственном участии бывшего губернаторского административного ресурса. <br><br>Если крупные медиа структуры объединяются, то, как правило, в чьих-то сугубо практических интересах. Это вовсе не обязательно информационная война. Иногда это может быть подготовка общественного мнения в политических интересах. Наглядный пример: подготовка к приходу во власть в Нижнем Новгороде бывшего вице-мэра Москвы Валерия Шанцева. Тогда все СМИ выступили единым фронтом. Подобное единодушие сейчас наблюдается в связи с выдвижением на пост губернатора Калиниградской области ещё одного соратника московского мэра Георгия Бооса. <br>Станут ли они действовать петербургские медиасообщества сообща, или развернут информационную войну, станет известно в ближайшее время. <br><br><b>Поводов хоть отбавляй</b><br><br>Политическая ситуация в Петербурге (как, впрочем и в Москве) меняется ежедневно.<br>Вот, например, полпред в СЗФО Илья Клебанов 24 августа заявил, что является сторонником объединения ряда регионов в округа. Весьма перспективными он назвал объединения Архангельской области с Ненецким автономным округом, а также Новгородской и Псковской областей. Что касается темы объединения Петербурга и Ленинградской области, то эта тема на протяжении 10 лет не перестаёт быть актуальной, несмотря на полную смену политических элит двух регионов.<br><br>Другими не менее значимыми темами, представляющими интерес для массмедиа, являются крупные бизнес проекты Петербурга. Существенно нуждаются в PR продвижении и информационном обеспечении «китайский квартал», более известный как «Балтийская жемчужина» с инвестиционной оценкой более $1,2 млрд., проект комплексной застройки жилого района "Славянка" вблизи Пушкина, оценённый инвесторами приблизительно в $1 млрд, а также строительство технопарка на базе государственного университета телекоммуникаций (ГУТ) им. Бонч-Бруевича, стоимость которого ректор ГУТа Александр Гоголь оценил более чем в 1$ млрд.<br>При информационном обеспечении инвесторы и заказчики-строители проектов вынуждены прибегть к услугам PR-агентств, обычных посредников. Стоимость своих услуг они обычно оценивают в 10-15%. А если обращаться не к посредникам, а напрямую в медиаструктуры, то заказчик рекламной кампании имеет возможность сэкономить не менее $100 млн.