16:0026 августа 200516:00
22просмотров
16:0026 августа 2005
Косметическая компания Johnson&Johnson выводит на российский рынок аптечный брэнд RoC, составляющий конкуренцию лечебной косметике Vichy.
<b>Цена обгону не помеха</b><br>«С сентября мы начинаем продажу косметической серии RoC в аптеках России, она будет делиться на четыре линейки: anti-age, пилинговая, увлажняющая и очищающая косметика - всего около 17 наименований»,- рассказал брэнд-менеджер Johnson&Johnson (J&J) Григорий Елисеев. Стоить RoC будет чуть дороже лидирующего на рынке Vichy, средняя цена которого $16 за упаковку. Обогнать основного игрока на рынке в J&J планируют через два-три года. Первоначальные объемы поставок не раскрываются. Один из экспертов рынка говорит, что сейчас компании логично ввезти примерно 600 тыс. флаконов продукции, потратив не более $10 млн. <br><br><b>Востребованная косметика</b><br>По информации ЦМИ «Фармэксперт», российский рынок лечебной косметики составляет $100–120 млн. Основные игроки - Vichy (32%), Lierac (8%), Galenic (3%). В аптеках преобладает импортная продукция, которая занимает не менее 86%. Средняя цена за упаковку импортного товара - $3,5, отечественного - $0,7. По прогнозу участников рынка, рост продаж косметики в российских аптеках до 2007 года будет на уровне 25–30% в год. <br>Аналитики и участники рынка отмечают, что именно перспективность российского сегмента аптечной косметики привлекает крупные компании. Сейчас в России популярны Vichy, La Roche, Lierac, Galenic, продающиеся исключительно в аптеках. Выход крупных игроков косметической отрасли в сегмент аптечной косметики говорит о том, что сам сегмент стал очень востребованным, признан как канал сбыта для косметики, считают эксперты. «Внимание крупных игроков косметической отрасли к лечебной косметике вполне закономерно - этот рынок в России сейчас бурно развивается», - утверждает Яна Кирюхина, бренд-менеджер сети аптек «Первая Помощь». «Кроме того, на основании результатов работы наших фармамаркетов, где доля парафармацевтической продукции доведена до 60%, можно сделать вывод о том, что эта продукция пользуется все большей популярностью у потребителей - для них становится привычным приобретать в аптеке не только лекарства, но и товары для красоты и поддержания здоровья»,- продолжает она. <br><br><b>Красота требует имиджа</b><br>По словам начальника отдела спецпроектов ЦМИ «Фармэксперт» Николая Беспалова, выходить в аптеки сейчас очень выгодно: растет лояльность потребителя к компаниям в целом. «Выход в аптеки - хороший имиджевый шаг. Продукция воспринимается уже не как легкое косметическое средство, а как серьезные препараты», утверждает он. <br>По мнению участников рынка, у RoC есть все шансы существенно потеснить конкурентов. «Во всем мире Vichy и RoC - лидирующие и конкурирующие брэнды»,- говорит Николай Беспалов. J&J, несомненно, делает ставку на то, чтобы потеснить Vichy, соглашается Яна Кирюхина, но все будет зависеть от вложений компании в проект. «Насколько нам известно, первоначально J&J планирует вывести на наш рынок не весь бренд, а одну линию, состоящую из пяти позиций,- объясняет она. - Это скорее не массированная экспансия на рынок аптечной косметики, а ознакомительная акция для врачей-дерматологов. В дальнейшем все будет зависеть от суммы инвестиций компании в продвижение нового бренда, выбора каналов продвижения, позиционирования RoC на рынке. Тогда будут понятны и основные конкуренты, и перспективы в данном сегменте». <br>Начальник отдела рекламы московской сети «Доктор Столетов» Ольга Николаева полагает, что вывод RoC может столкнуться с некоторыми сложностями: «Товары, представленные в сегменте лечебной косметики, стоят достаточно дорого, и люди, приобретающие их, консервативны в своих пристрастиях». Однако она считает выбранную компанией тактику по выводу сразу целой линейки правильной: «Люди, пользующиеся лечебной косметикой, обычно приобретают комплекс средств».