"Балтимор" готовит почву для новых продуктов

СПб. ЗАО "Балтимор-Холдинг" объявило о начале рекламной кампании по созданию нового образа "Балтимор" -- овощная культура". Инвестиции в проект составляют $2,5 млн.

СПб. ЗАО "Балтимор-Холдинг" объявило о начале рекламной кампании по созданию нового образа "Балтимор" -- овощная культура". Инвестиции в проект составляют $2,5 млн. Алексей Антипов, председатель совета директоров ЗАО "Балтимор-Холдинг" -- лидера российского рынка по производству кетчупов, в эксклюзивном интервью "ДП" рассказал подробности новой маркетинговой стратегии. -- Как давно вы задумались о репозиционировании вашего бренда? -- Сама идея возникла 2 года назад. Но объявить об этом мы решили только сейчас, так как изменение имиджа компании связано с диверсификацией всего бизнеса. А это сложный процесс, успех которого складывается из многих составляющих: креатив, технология, покупка нового оборудования, маркетинговая стратегия, подбор кадров. Сначала расширилась линейка продукции и кроме майонеза и кетчупа появились консервированные огурцы под маркой "Балтимор". Затем возникла идея увеличения ассортиментного ряда консервированных продуктов. В 2004 г. список товаров, производимых компанией под маркой "Балтимор", пополнили другие консервированные овощи, а также началось производство овощных соков под маркой "8 овощей". Сегодня соковая линейка включает шесть вкусов, и мы будем активно работать над развитием культуры потребления овощных соков у нас в стране. -- Последние годы компания "Балтимор" была спонсором программы "Городок". Для создания нового образа вы будете привлекать новых персонажей, или Илья Олейников и Юрий Стоянов останутся "лицом" фирмы? -- Сегодняшний образ компании, как производителя кетчупов, успешно складывался в течение 5 лет. Мы долго работали над его созданием вместе с героями программы "Городок". Думаю, что общенародную любовь мы получили благодаря их таланту, в этом заключалась идея нашего контракта: через любовь к программе привить у потребителей любовь к продукту -- кетчупу "Балтимор". Однако можно сказать, что в течение 5 лет не менялся креатив компании, мы эксплуатировали уже созданный образ. Теперь мы хотим уйти от традиционного восприятия нашей компании как производителя кетчупов. И хотя мы по-прежнему будем сотрудничать с героями "Городка" (подписан новый годичный контракт) уже в новом формате, мы пригласили знаменитого режиссера Эмира Кустурицу для съемок нового рекламного ролика, который скоро появится на телевидении. -- Легко ли было договориться с таким культовым режиссером, как Кустурица? -- Создатель шедевров размышлял очень долго. И я уже был уверен, что нам не удастся договориться, как вдруг позвонили и сообщили, что он согласен. Съемки шли 3 дня на съемочной площадке Кустурицы под Белградом, это было одним из условий режиссера. Эмир сам набирал актеров, писал сценарий. Мы лишь поставили ему задачу, которую должен решить рекламный клип. Сценарий мне неизвестен, и я даже не представляю, что получится в итоге. Но сомнений нет, что это будет нечто совершенно удивительное. В наших планах пустить анонсы ролика на телевидении. -- Какую главную цель вы преследуете в своей кампании, ведь ваш бренд и так широко известен? -- Мы хотим сделать нашу продукцию национальным брендом. Достичь массовой популярности, какая сопровождает бренд Heinz на его родине в Америке (см. материал на стр. 4). Американцы едят его везде: и в ресторане, и домой покупают. Мы хотим доказать, что российские марки в качестве и ассортименте ничем не уступают раскрученным западным. -- Новые продукты появятся на полках городских магазинов уже в этом году? -- В середине этого года, летом, мы выпустим сразу несколько разных продуктов. Планируем наладить массовый выпуск консервированных огурцов, горошка, кукурузы и запустить производство баклажанной икры в дополнение к кабачковой. Затем начинаем производство серии новых овощных закусок и соусов с овощами, так называемые лечо, или зимние овощные салаты. В планах компании -- еще один совершенно новый продукт, который мы собираемся выставить в течение этого года на полки магазинов города: майонезные соусы нескольких видов. Это будет конкурент соусам Calve компании "Юнилевер", только вкуснее и дешевле. Кроме того, наши технологи разработали новую рецептуру для двух овощных соков. И осенью наша линейка "8 овощей" будет представлена действительно восемью разными вкусами.
справка - ЗАО "Балтимор-Холдинг" основано в 1995 г. Сегодня в состав холдинга входят: - Управляющая компания ЗАО "Балтимор-Холдинг" (создана в 2000 г.); - ООО "Балтимор-Столица" -- завод, выпускающий майонез; - ЗАО "Балтимор-Нева" -- один из крупнейших в Европе заводов по производству кетчупа, производственная мощность которого 200 тыс. т в год; - ООО "Балтимор-Амур" -- завод, производящий кетчуп и майонез; - ООО "Балтимор-Кубань" -- консервный завод, выпускающий кетчуп, горчицу, уксус, томатную пасту, а также консервированные овощи. Источник: ЗАО"Балтимор-Холдинг"