12:4208 февраля 200512:42
7просмотров
12:4208 февраля 2005
Концерн DaimlerChrysler начал «отверточную» сборку микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter на территории России. Из грузовых фургонов делают пассажирские автобусы для «маршрутных такси». Ранее заявлялось, что концерн DaimlerChrysler построит в России завод
Концерн DaimlerChrysler начал «отверточную» сборку микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter на территории России. Из грузовых фургонов делают пассажирские автобусы для «маршрутных такси». Заявлено, что за счет такой переделки конечная цена микроавтобуса станет меньше, чем, если бы его привозили из Германии. <br>В создание производства инвестировано 500 тыс евро. <br>Машины собирают на базе ГУП "Мострансавто" в подмосковной Коломне, где уже год работает техцентр по обслуживанию автобусов Mercedes и Setra. <br><br><br><b>Mercedes с окнами</b><br>В Коломну поставляются грузовые фургоны Sprinter с турбодизельными двигателями, будут поставляться на завод, где в них будут врезать окна и монтировать пассажирский салон на 18 мест. За счет этого рыночная цена автобусов снижается с 77 тыс. евро (в случае поставки из Германии) до 63 тыс.евро. <br>Первые 5 микроавтобусов были собраны в январе. В феврале планируется выпустить 20 автомашин, в 2004 году к производству запланированы 240 автобусов. Руководство компании заявило, что возможно, в случае спроса, выпустят до 500 штук. Объем инвестиций в данный проект составил 500 тыс. евро.<br><br><b>Обогнать Газель</b><br>Заявлено, что микроавтобусы Mercedes Sprinter будут работать в качестве маршрутных такси. По словам гендиректора «русской дочки» DaimlerChrysler AG ООО «ЕвоБус Русслэнд» Клауса Бернхарда, микроавтобусы будут продаваться и в лизинг, что делает их «очень привлекательными для компаний, занимающихся пассажирскими перевозками». <br>Сейчас российский рынок маршрутных такси на 80% укомплектован «Газелями» и «Баргузинами» (ГАЗ), рыночная стоимость которых около $9 тыс. В прошлом году ГАЗ выпустил 31,5 тысячи микроавтобусов. Продажи микроавтобусов всех иностранных концернов в России составляют не более 3 тысяч единиц в год. (Микроавтобусы Volkswagen LT 46 стоят $45 тыс., а Ford Transit - около $30 тыс.)<br>По мнению экспертов, для DaimlerChrysler такой шаг - попытка закрепиться на российском рынке малых автобусов.<br><br><br><b>Сборка в России</b> <br>По словам руководства DaimlerChrysler, в течении 3-3,5 лет концерн может перейти и к мелкоузловой сборке микроавтобусов. Кроме того, было заявлено, что годовые объемы производства могут быть легко увеличены до 2500 автомобилей в год, если на них будет соответствующий спрос.<br><br><b>Грузовики</b><br>Кроме того, в сентябре 2004 года было распространено заявление главы подразделения коммерческих автомобилей группы Mercedes-Benz Экхарда Кордеса о том, что он изучает возможность строительства предприятия в России (экономические, политические, правовые вопросы). Конкретных же планов выпуска той или иной модели пока не заявлялось, как и планируемые объемы выпуска.<br>Тогда участники рынка были уверены, что при нынешних продажах тяжелых грузовиков Mercedes-Benz в России строительство завода по их выпуску в нашей стране было бы оправданным.<br><br> <b>«Газели» обозвали машинами для Африки </b><br>Аналитики полагают, что к 2008 году в крупных мегаполисах новые иномарки потеснят "Газели", и их доля сократится до 60%. Они аппелируют к тому, что спрос на иностранные автомобили этого класса в России постепенно растет из-за их надежности и более высокого уровня безопасности.<br>Министр транспорта РФ Игорь Левитин, в частности, заявлял, что «Газель» свидетельствует о принадлежности России к странам третьего мира. «На машинах такого уровня ездят жители Азии, Африки и Латинской Америки, - отмечал Левитин. - Но, приняв это как должное, мы никогда не сможем обеспечить пассажиру надлежащий уровень комфорта, надежности и безопасности».<br>Вероятно, именно на эти качества делают ставку зарубежные автоконцерны, продвигающие свою продукцию на российский рынок.