00:0001 декабря 200400:00
7просмотров
00:0001 декабря 2004
Кражи в магазине предотвратит психология
<B>Кражи в магазине предотвратит психология</B><BR>
СПб. Применение психологических приемов позволяет предотвратить кражи в магазине и сэкономить на технических средствах безопасности.<BR>
Прием главный -- создать покупателю комфорт. Скользкие ступени, острые углы торгового оборудования, грязные камеры хранения, духота в помещении и другие неприятные "мелочи" формируют негативное отношение к магазину. И способны подтолкнуть некоторую часть покупателей к мести -- воровству. Невнимание к претензиям, недоступность книги жалоб, пренебрежение со стороны персонала создают ощущение вседозволенности.<BR>
<B>Торговый зал</B><BR>
"Если руководство торгового объекта не заботится о здоровье и собственности покупателя, не стоит надеяться на то, что покупатели будут заботиться о собственности магазина, его оборудовании и товаре", -- убежден генеральный директор Агентства исследования и предотвращения потерь Игорь Чумарин.<BR>
По данным агентства, 30% всего материального ущерба в магазинах (недостачи, брак и т.п.) составляют кражи, совершаемые покупателями. Технические средства безопасности помогут обнаружить кражу, а предотвратить ее можно менее дорогостоящими способами. "Один из основных путей пресечения хищений покупателями -- активное применение определенных визуальных элементов: форменная одежда охранников, манекены в местах, где визуальный контроль затруднен, рекламные плакаты с фигурами людей в полный рост, зеркала (линзы) на кассах, односторонние калитки", -- перечисляет Игорь Чумарин.<BR>
Правильно оборудованный торговый зал уменьшает вероятность краж. "Стеллажи нужно располагать так, чтобы они не загромождали помещение и любое место комнаты легко просматривалось", -- говорит заместитель заведующей магазина "Техническая книга" Людмила Васильева. Если использовать легко повреждаемые наклейки, то мошеннику будет трудно их заменить.<BR>
Полезно устанавливать муляжи видеокамер и расклеивать объявления о том, что в зале ведется постоянное наблюдение. На впечатлительных граждан это действует.<BR>
"В нашем магазине на выходе стоят специальные ворота, которые пищат, если кто-то пытается вынести товар. Потенциальные воры их видят и остерегаются, хотя теоретически убежать можно, ведь двери автоматически не закрываются", -- рассказывает администратор магазина "48 часов" Светлана Лебедева.<BR>
<B>Смотреть в глаза</B><BR>
Наблюдение за покупателями должны вести не только контролеры, но и весь персонал торгового зала.<BR>
Не рекомендуется поворачиваться к посетителям спиной. Еще лучше -- постоянно смотреть им в глаза. "Много лет работаю в торговле и знаю, что лучший способ предотвращения краж -- это внимательность продавцов", -- утверждает старший продавец салона белья "День и ночь" Елена Чекурова.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Лариса Нестеренко, заместитель генерального директора ООО "Студия "Сезоны":<BR>
"Если человек захотел украсть, он найдет способ, как это сделать. Однажды соседний магазин автозапчастей ограбили вооруженные люди, вынесли все, что хотели. Тут никакие системы защиты не помогут. С мелкими ворами бороться, конечно, проще, главное -- быть бдительными, следить за тем, что происходит в зале. У нас небольшой магазин "у дома", поэтому много постоянных покупателей, и людей, замеченных в воровстве, мы помним в лицо. Когда они приходят в магазин, просто не спускаем с них глаз".