15:2726 ноября 200415:27
17просмотров
15:2726 ноября 2004
Петербургский бизнес озабочен психологическим климатом в своих офисах. Для установки хорошей атмосферы компании прибегают к помощи психологов, менеджеров, аудиторов, маркетологов. В «продвинутых» фирмах теперь ходят в тапочках и босиком, приглашают «звезд
Петербургский бизнес озабочен психологическим <br>климатом в своих офисах. Для установки хорошей атмосферы компании прибегают к помощи психологов, менеджеров, аудиторов, маркетологов. В «продвинутых» фирмах теперь ходят в тапочках и босиком, приглашают «звезд» на посиделки, знакомят в бассейне ночную и дневную смены. Экзотические методы «сближения» приводят к удивительным результатам. <br>Психологи отмечают, что в последнее время все большее число бизнесменов приходят в консультационные центры с просьбой помочь установить положительную атмосферу в фирме. <br>Причины повышения интереса к этой стороне работы компаний самые разные – рост, развитие организаций, текучка и ротация кадров. Меняются должности и кадры, но энтузиазм и заинтересованность в успехе фирмы нужно поддерживать постоянно. «Если сотрудник относится положительно к своим коллегам, к своему начальству, он стремится сделать свою работу более высокого качества. Это прописная истина», — рассказывает Лидия Петрова, психолог–психоаналитик, преподаватель Кафедры психологической помощи Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.<br><br><b>Наливай </b><br>Конечно, самый простой способ сблизить сотрудников — проведение корпоративных вечеринок, совместные поездки, празднование дней рождений. Во всем мире проведение таких мероприятий вошло в традицию. Но есть руководители-оригиналы, которые кроме традиционных, используют экзотические способы знакомства и сближения персонала. <br><br><b>«Теплые» объятья </b><br>«Однажды наш бизнес-тренинг посетил бизнесмен, имя которого и фирму по этическим причинам упоминать не буду. Товарищ послушал наши лекции и стал применять в своей фирме такую методику — он заставлял всех сотрудников обниматься при встрече. Кому–то это не понравилось, и он сразу уволился. А кто-то принял новые правила. Спустя некоторое время я встретилась с бизнесменом, и он сказал, что доволен результатами эксперимента. Сотрудники стали лучше понимать друг друга», — рассказывает Наталья Чижова, психолог–консультант Учебного центра «Синтон». <br><br><b>Знакомство с ночной сменой</b><br>Генеральный директор ООО «Вест» (производство кондитерских изделий), Карен Арустамян, оценил плюсы методик сближения без помощи психологов. «Я каждые выходные провожу различные мероприятия, направленные на «сближение» — мы вместе играем в футбол, плаваем в бассейне, едим шашлыки. Мои работники после таких совместных акций стали знать, с кем работают. Ведь у нас производство идет в две смены, и раньше многие работники даже не пересекались. Понимание фирмы как целого организма должно положительно сказаться на результатах работы», — считает предприниматель. <br><br><b>Вуаль учебы</b><br>Методы сближения не всегда бывают видно невооруженным взглядом. Иногда сотрудников знакомят друг с другом завуалировано. «Мы каждый месяц стараемся проводить обучающие семинары, — рассказывает Владимир Кюнер, начальник отдела развития петербургского филиала страховой группы ОАО «Страховая компания «Прогресс–Гарант». — Но мало кто догадывается, что основная цель семинара — не обучение страховых агентов, а попытка познакомить работников друг с другом. Чтобы в дальнейшем они могли обмениваться опытом в неформальной обстановке». <br><br><B>Вечера со звездами</b><br>Цель установки близких контактов не всегда сводится к повышению КПД. Иногда менеджеры улучшают атмосферу с целью повышения престижа. Например, сейчас салон «505.ру» раз в неделю собирает своих сотрудников и друзей на встречу с каким-нибудь знаменитым петербуржцем. Например, на днях должна пройти встреча с Семеном Фурманом. «Такие встречи повысят авторитет фирмы среди сотрудников. Возможность пообщаться со знаменитостью доступна не каждому предприятию. То, что фирма не поленилась запустить этот проект, говорит о внимательном отношении дирекции к своим подчиненным, заботе об их досуге», — рассказывает руководитель проекта «505 вечеров» Всеволод Нагаенко.<br><br><b>Белые тапочки </b><br>Менеджеры, которые приезжают в Петербург в командировки, также замечают «причуды» северного бизнес–климата. «Я приехал в командировку в фирму RD-SoftWare. Интересно, что у наших петербургских партнеров все сотрудники ходят по офису в тапочках. А многие даже не одевают «домашнюю» обувь и «топают» по ковролину босиком, — удивляется Алексей Венедиктов, руководитель новых проектов самарской фирмы ООО «РООС» (разработка компьютерных программ). Кажется такая мелочь —тапочки. Но, как признался Алексей Венедиктов, он первый раз посещает компьютерную фирму, где сотрудники остаются работать до 12 ночи. А Венедиктову приходилось бывать в командировках и в Мюнхене, и в Бостоне, и в Москве. «Мне кажется, «фишка» с ковролином принесла свои результаты. Персонал чувствует себя в фирме как дома и работает до упадка сил», — считает Венедиктов.
<B>Чужая дудка </b>
Однако, специалисты предупреждают и об отрицательных сторонах возможных перемен. «Когда руководитель что–то меняет в корпоративном этикете, он должен быть готов и к отрицательным последствиям. Сотрудники не всегда принимают перемены и иногда переходят в конкурирующую организацию, — замечает Наталья Чижова. — Особенно капризны обычно ведущие специалисты и профессионалы, которые высоко оценивают свой труд». «Обычно профессионалы знают себе цену и не всегда согласятся плясать под чужую дудку», — замечает психологи Учебного центра «Синтон».