На Неве закон прост: "Свои люди -- сочтемся"

СПб. Новые лица среди "канальщиков" появляются достаточно редко -- в основном по протекции старожилов.

СПб. Новые лица среди "канальщиков" появляются достаточно редко -- в основном по протекции старожилов.<BR> Катать петербуржцев и гостей города по рекам и каналам Сергей начал еще 8 лет назад, когда по состоянию здоровья не смог управлять лодкой его друг.<BR> До этого Сергей работал в автосервисе, "бомбил" на ночных дорогах, неудачно пытался заняться бизнесом. Навыки же управления катером он получил еще в армии. Вообще, социальный состав водных извозчиков крайне разнообразен -- здесь можно встретить и бывших электриков, и инженеров, и учителей, и бывших преподавателей вузов.<BR> "Слушай, говорят власти города крестовый поход объявили против тех из вас, кто налогов не платит..." Не успел я закончить вопрос, как лицо Сергея расплылось в кривой усмешке: "О каких налогах ты говоришь? Мы их практически никогда не платили. Более-менее платит лишь пятая часть всех "канальщиков". В крайнем случае народ просто дает взятку или экскурсию ночную с выпивкой нужным людям устраивает, и проблема решена. Катал я в прошлом году одного такого "госслужащего", -- при этих словах Сергей смачно выругался и сплюнул в Крюков канал.<BR> <B>В пользу бедных</B><BR> Предприниматели в один голос уверяют, что их бизнес не приносит сверхприбылей.<BR> Каждый месяц набегает $1500-2000 с лодки. Остальные деньги уходят на обслуживание катера, бензин, отчисления "крыше" и поборы со стороны всевозможных ведомств.<BR> "А как складываются ваши отношения с речной милицией?" -- спрашиваю я другого лодочного коммерсанта -- Виталия.<BR> "Они, сволочи, действуют хуже гибэдэдэшников. Хоть их и немного, они поджидают тебя в тех местах, мимо которых ты проехать не можешь. А там уже трясут по полной. Платить приходится по-любому: все равно найдут, к чему докопаться. Если же упорствовать, могут вообще арестовать лодку. А это такие убытки, что все соглашаются платить".<BR> Если же владельца небольшой лодки или катера поймают в Неве, то на откуп от милиции может уйти и месячная выручка (маломерным судам по действующему законодательству в акваторию Невы заходить запрещено).<BR> Но некоторые "канальщики", несмотря на водную милицию и бдительность "речников", все же катают клиентов мимо бастионов Петропавловки, мимо Зимнего дворца и Медного всадника. Иначе на ночных экскурсиях много не заработаешь.