00:0030 августа 200400:00
18просмотров
00:0030 августа 2004
Строительство автобана Москва -- Петербург может свестись к ремонту трассы М-10
Строительство автобана Москва -- Петербург может свестись к ремонту трассы М-10<BR>
СПб. Проект создания скоростной трассы между Москвой и Петербургом пока предполагает лишь строительство двух платных обходных участков длиной 120 км на дороге М-10.<BR>
Проектированием этих участков -- Шереметьево -- Клин длиной 78 км и транспортного обхода г. Вышний Волочек (45 км) занимается ЗАО "Петербург-Дорсервис" (см. таблицу).<BR>
Ясности о том, будет ли строиться новая дорога или скоростная трасса появится за счет реконструкции существующей, пока нет. Обоснование инвестиций (ОИ) реконструкции трассы М-10 предполагается закончить до конца 2004 г. К этому же времени, скорее всего, может быть определен и коридор прохождения нового автобана.<BR>
Разработкой ОИ реконструкции трассы М-10 занимаются тот же "Петербург-Дорсервис", который прорабатывает участок от Торжка до Москвы, и ЗАО "НИПИ ТРТИ" -- от Торжка до границы с Ленобластью. Коридор прохождения автобана на всем протяжении может быть определен только после "состыковки" этих двух проектов. В итоге ОИ строительства нового автобана может быть представлено только в 2005 г.<BR>
Вместе с тем в конце прошлого года Президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости создания скоростной трассы между Петербургом и Москвой. Развитие этого направления, входящего в транспортный коридор, соединяющий Москву, Петербург и Хельсинки, было названо приоритетным. Существующая трасса М-10 "Россия", входящая в 9-й международный транспортный коридор "Север -- Юг" (Хельсинки -- Петербург -- Москва -- Новороссийск), обеспечивает перемещение внешнеторговых грузов из портов северо-запада Финляндии в центральную часть России (с выходами к портам юга России). Длина трассы М-10 составляет 564 км.<BR>
По словам заместителя председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Олега Кащенко, в настоящее время на трассе М-10 четырехполосное движение организовано только на 35% трассы (200 км), трехполосное -- на 59% трассы (332 км) и двухполосное -- на 6% (32 км). Двухполосная дорога находится в границах подхода к Новгороду со стороны Петербурга, обхода Новгорода, моста через реку Волхов, участка автодороги в районе г. Тверь.<BR>
<B>Две дороги</B><BR>
"В работе рассматриваются разные варианты реконструкции дороги, в основном вариант освоения нового направления. Реконструировать существующую дорогу нет смысла, так как на ней находится более 100 населенных пунктов, проезд через которые требует снижения скорости", -- говорит первый заместитель главного инженера ООО "Дорсервис" Александр Инденбом. Скорее всего, параллельно будут вестись два проекта -- и строительство автобана, и реконструкция трассы М-10. На их реализацию потребуется не менее 10 лет.<BR>
Такого же мнения придерживается и заместитель генерального директора ЗАО "Институт "Стройпроект" Семен Супоницкий. "Целесообразно производить как реконструкцию трассы М-10 с устройством четырех полос движения на всем протяжении без разделительной полосы, так и строительство автобана, -- считает он. -- По моему мнению, необходимо реализовывать эти проекты параллельно. Автобан должен строиться за счет привлечения частных инвестиций и стать в итоге платной скоростной дорогой. Трасса М-10 должна реконструироваться на бюджетные средства и (доведенная до нормативного состояния) служить альтернативой платному автобану. Только при этом условии будет соблюдаться правило создания платных дорог -- предоставление водителю выбора проезда по платной (качественной и скоростной) и бесплатной дороге". Пока, по данным Федерального дорожного агентства, проект реконструкции М-10 оценивается в 75 млрд рублей, строительство нового автобана -- в 147 млрд рублей.<BR>
<B>Ищут инвесторов</B><BR>
По словам и.о. руководителя Федерального дорожного агентства Виктора Букреева, строительство автобана предполагается вести за счет привлечения частных инвестиций. "Он будет строиться параллельно существующей трассе М-10 и пройдет в обход всех городов, расположенных между Москвой и Петербургом. Скоростная трасса будет рассчитана на четыре полосы движения и позволит добраться до Москвы за 4-5 часов. Строительство будет начато уже в 2005 г. Финансирование будет вестись на 50% за счет федерального бюджета, на 50% -- за счет частных инвестиций", -- заявил он.<BR>
В настоящее время Федеральное дорожное агентство занимается поиском инвесторов для строительства автобана, стоимость которого составляет около 150 млрд рублей. Как стало известно "ДП", уже ведутся переговоры с испанскими компаниями, в число которых входят Renfe и Ineco.<BR>
По словам председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимира Дедюхина, строительство новой дороги -- колоссальная возможность по освоению территорий, начиная с гостиниц и заканчивая заправками.
<P>
<B>перечень</B><BR>
Узкие места на трассе М-10<BR>
Город Солнечногорск (Московская область) -- в настоящее время дорога идет через центр города.<BR>
Город Клин (Московская область) -- в настоящее время дорога со светофорным регулированием идет через центральную часть города при ширине проезжей части не более двух полос в каждом направлении.<BR>
Мост через Волгу на обходе города Тверь. В настоящее время мост с трамвайными путями рассчитан на четыре полосы движения.<BR>
Обход города Торжок -- в настоящее время дорога идет через центр города с поворотами на отдельных перекрестках до 900.<BR>
Обход города Вышний Волочек -- дорога идет через центр города с поворотами на отдельных перекрестках до 900.<BR>
Участок дороги около 30 км на обходе Новгорода -- существующая ширина -- две полосы движения, включая мост через реку Волхов.
<P>
<B>факты</B><BR>
Структура транспортного потока по трассе М-10: 30-40% -- грузовые машины (на отдельных участках -- до 47%).<BR>
Интенсивность движения -- от 15 до 120 тыс. приведенных единиц в сутки с наибольшей интенсивностью на подходах к Москве.<BR>
Интенсивность на подходах к Петербургу -- 60 тыс. приведенных единиц.