Производитель печенья стремится на восток

В регионах торговать выгоднее

<B>В регионах торговать выгоднее</B><BR> СПб. Петербургская производственно-торговая фирма "Вест" наладила поставку собственных кондитерских изделий в Магадан, Норильск, Петрозаводск.<BR> В планах руководства -- поставлять 10 т в месяц.<BR> Генеральный директор ООО "Вест" Карен Арустамян считает, что участие в проекте "Gazelle бизнеса" положительно скажется на престиже фирмы. "Собираюсь принять участие в конкурсе в следующем году", -- делится планами предприниматель.<BR> Фирма "Вест" была организована в Петербурге в 2000 г. На момент открытия производства ассортимент был небольшой: 10 видов тортов, шесть наименований пирожных и четыре вида печенья. За 4 года работы фирма расширилась в 2 раза.<BR> На сегодня ее производственная площадь составляет 1,3 тыс. м2. Штат фирмы -- 37 человек. Производство выпускает 54 вида продукции. В магазины поставляют 18-20 т этого продукта в месяц.<BR> <B>Маркетинг</B><BR> Как и большинство фирм-производителей, "Вест" имеет свои "фишки". Например, предоставляет розничным магазинам отсрочку платежа на 30 дней. Другой маркетинговый ход -- поставка в магазин кондитерских холодильных витрин для выкладки продукции. Причем магазин при этом может работать с другими поставщиками.<BR> Сейчас у фирмы заключено около 300 договоров на поставку продукции в супермаркеты и магазины города и области. Также в Петербурге кондитерские изделия производят "Карат Плюс", "Метрополь", "Север" и др.<BR> <B>Экспорт сегодня</B><BR> В отличие от фирмы "Вест", которая осваивает Восток, небольшой производитель кондитерских изделий, ООО "Астро", вышел на рынок Германии . Руководство "Астро" считает, что немецкий рынок позволит увеличить число потенциальных покупателей. Предприниматели надеются удвоить оборот компании за ближайший год.<BR> Такие производители, как "Карат Плюс", "Север", "Невские берега" активно работают с внутренним рынком. "Наша продукция пользуется популярностью в регионах. Мы делаем поставки в Череповец, Тверь, Петрозаводск, Ярославль", -- отмечает начальник отдела сбыта ЗАО "Карат Плюс" Екатерина Скачкова. <P> <B>факты</B> <P> Продукция ООО "Вест"<BR> Продукция Кол-во тонн в месяц<BR> <B>Тор</B><BR> ты 15<BR> Пирожные 18-20<BR> Печенье 45-50<BR> Источник: по данным ООО "Вест" <P> <B>есть мнение</B> <P> Екатерина Скачкова, начальник отдела сбыта ЗАО "Карат Плюс": <P> "Сейчас завоевать региональный рынок кондитерских изделий сложно, так как в регионах представлена как собственная продукция, так и отмечается жесткая конкуренция со стороны Москвы. Что касается услуг кондитерских фирм по предоставлению собственных холодильных витрин для продажи, то большинство крупных фирм предоставляют такие услуги. Сегодня это очень распространено в Петербурге". <P> <B>нения о проекте</B> <P> "Gazelle бизнеса"<BR> Георгий Деметрашвили, начальник отдела городских продаж ОАО "Петрохолод": <P> "Предпринимателям стоит участвовать в проекте "Gazelle бизнеса". Таким образом о них узнают и потенциальные партнеры, и клиенты. Участие в проекте выделяет фирму среди конкурентов. По окончании проекта бизнесменам дают дипломы, знаки отличия, которыми можно гордиться". <P> Людмила Коровянская, генеральный директор фирмы DOCLAND (продажа компьютерного оборудования): <P> "В большинстве конкурсов результаты известны заранее. Я не считаю, что информация, предоставляемая фирмами, всегда достоверна. Но для компаний, которые хотят сделать себе рекламу, это неплохой маркетинговый ход". <P> Даниил Березовский, эксперт отдела PR информационной группы "Кросс-Медиа": <P> "Интересно читать о компаниях, увлеченных своим бизнесом. "Gazelle бизнеса" -- это одна из самых позитивных рубрик газеты. Любая информация, которая вышла в "Деловом Петербурге", повышает престиж фирмы. А статья в рубрике "Gazelle бизнеса" -- особенно продуктивна, повышает престиж". <P> Сергей Павлов, генеральный директор ООО "ВРД" (дизайн и администрирование сайтов): <P> "Предприниматели, которые заявляют о себе в проекте "Gazelle бизнеса", ведут белую бухгалтерию. Так как в таких проектах выгодно показывать большие обороты -- хотя бы для привлечения западных инвесторов. Тем, кто согласился принять участие в "Gazelle бизнеса", проект принесет известность, улучшит мнение о фирме".