Естественные потребности накормили малый бизнес

Любителям пива хватило 200 кабин

Любителям пива хватило 200 кабин<BR> СПб. На прошедшем в субботу Пивном фестивале малый и большой бизнес соревновались, кто больше и качественнее окажет услуг участникам крупного городского мероприятия. <P> Фестиваль собрал 150 тыс. человек, для них работало 200 кабинок биотуалетов и три передвижных туалетных комплекса.<BR> На городском рынке биотуалетов работают две структуры: ООО "Компания "ЭкоСан" и ООО "Биоэкология". Компания "Биоэкология" поставила на Пивной фестиваль по заказу организаторов 200 туалетных кабинок в расчете на 200 тыс. горожан.<BR> По оценкам экспертов, сумма договора составила $15 тыс. Заказчик и организатор Пивного фестиваля -- рекламная фирма SPN Granat. "Особенностью этого Пивного фестиваля является расширенная VIP-зона, для которой мы поставили 12 кабин, разработанных в фирме", -- говорит Виктор Кошелев, заместитель генерального директора ООО "Биоэкология". В планах компании -- выпуск утепленных кабин к зиме. Пропускная способность одного туалета -- 500 посещений. Резервуары биотуалета требуют очищения каждые 4 часа. На время проведения фестиваля были получены специальные пропуска на проезд ассенизационных машин.<BR> <B>Плата за вход</B><BR> Специализированное эксплуатационное предприятие, филиал ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", поставило на фестиваль три передвижных санитарно-гигиенических комплекса. Комплекс состоит из двух автобусов -- "мужского" и "женского". И предоставлен организаторам бесплатно.<BR> При этом "Водоканал" заработал на платном входе. Стоимость -- 10 рублей. Средняя проходимость составляет 200-400 человек в час. Комплекс единовременно может принять 17 человек. Получается в среднем $10 тыс. в день.<BR> <B>Не хватило</B><BR> Компании "ЭкоСан" заказов на поставку биотуалетов не поступало. "Зимой мы задавали вопросы по проведению фестиваля администрации города, но не услышали ничего вразумительного. Видимо, пивные заводы и администрация свои действия не согласовали, -- рассказывает Эдуард Баталов, генеральный директор Компании "ЭкоСан" -- Наверное, 200 биотуалетов фестивалю хватило. Я считаю, что на мероприятия такого уровня надо ставить 300 кабинок. Типичной считается ситуация, когда один человек стоит в очереди за пивом, второй -- в очереди в туалет". Как заметил Алексей Турбельман, директор филиала специализированного эксплуатационного предприятия "Водоканала", "кустов хватило на всех". <P> <B>цифра</B><BR> 1900 руб. стоит час аренды санитарно-гигиенического комплекса у ГУП "Водоканал СПб"<BR> Источник: ГУП "Водоканал СПб" <P> <B>кстати</B><BR> Технические характеристики VIP-кабины биотуалета:<BR> - Рукомойник с зеркалом<BR> - Полочка с гигиеническими салфетками<BR> - Кабина сделана из стеклопластика<BR> - Лакированная поверхность стульчака<BR> Источник: ООО "Биоэкология" <P> <B>есть мнение</B><BR> Алексей Турбельман, директор филиала специализированного эксплуатационного предприятия (филиал ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"):<BR> "Биокабинки -- вчерашний день с точки зрения соответствия санитарно-гигиеническим нормам. Если проблема в городе будет решаться, то без привлечения биокабинок. Мы будем работать с новыми технологиями". <P> Виктор Кошелев, заместитель генерального директора ООО "Биоэкология":<BR> "Проблема с туалетами в городе может быть решена только при участии представителей малого и среднего бизнеса. Преимущества мобильных кабин могут быть использованы на строительных участках, массовых мероприятиях. Наряду со стационарными туалетами эксплуатируются автономные туалетные модули, которые установлены у Зимнего дворца, на Исаакиевской площади".