Сыр произвел масло

Специализация на торговле принесла дивиденды. По данным специалистов, группа торговых компаний "Артис" обеспечивает 40% петербургского рынка элитных сыров и 4% российского рынка растительного масла.

<B>Специализация на торговле принесла дивиденды</B><BR><br>СПб. По данным специалистов, группа торговых компаний "Артис" обеспечивает 40% петербургского рынка элитных сыров и 4% российского рынка растительного масла.<br><P><br>Предприятие со штатом 48 человек и суммарным годовым оборотом $55 млн участвует в проекте "Gazelle Бизнеса". Компания также занимается поставками товаров бюджетным организациям города.<BR><br><B>Пиву на смену</B><BR><br>Компанию в 1991 г. создали друзья-студенты. На первых порах они возили в Петербург пиво из Прибалтики.<BR><br>"Пиво оказалось продуктом сложным в транспортировке и продаже, -- вспоминает Евгений Чернышев, соучредитель группы компаний "Артис", -- к тому же в городе тогда назрел дефицит масла и сыра".<BR><br>Поставки начались с демократичных сыров. Ассортимент рос по мере развития петербургской розницы. "Поначалу спрос на элитные сыры был невелик, -- рассказывает соучредитель компании, -- поставляли их немногие фирмы. Мы были одними из первых, что позволило выбиться в лидеры". Со временем направление "сложных" сыров в фирме было выделено как приоритетное среди молочных продуктов.<BR><br>В настоящее время компания увеличивает поставки сыров средней и низкой ценовых категорий. "Эта продукция в России наиболее востребована, -- считает Евгений Чернышев, -- "демократичное" направление принесет доход". "Сырный" оборот компании в 2003 г. составил $17 млн.<BR><br><B>С молока на семечки</B><BR><br>Наиболее прибыльными для фирмы являются поставки подсолнечного масла и продуктов переработки подсолнечника: жмыха и шрота. "Аграрное направление возникло из сырно-молочного, -- рассказывает Евгений Чернышев, -- помимо сливочного масла мы завозили различные маргарины". После кризиса 1998 г. пищевики стали заменять импортное соевое масло на отечественное подсолнечное. "Артис" начал поставки нерафинированного масла из "семечковых" районов страны. "Масло рафинировали на петербургском МЖК, -- рассказывает соучредитель компании. -- Комбинат закупал масло для собственной продукции. Постепенно наладились контакты с другими производителями".<BR><br><B>С семечек на жмых</B><BR><br>Следующим этапом "аграрного" направления стало производство нерафинированного масла. В зерновых зонах страны компания закупала семена и размещала на местных предприятиях заказы на их переработку. Полученные отходы: жмых и шрот, "Артис" продавал комбикормовым заводам. "Помимо отходов подсолнечника такие предприятия готовы закупать пшеницу, кукурузу, другие кормовые, -- считает Евгений Чернышев. -- Эти зерновые предлагают "семечковые" сельхозхозяйства". Оборот фирмы на посредничестве между аграриями и производителями достиг $32 млн.<br><P><br><B>Мнение</B><BR><br>Алексей Алексейцев, директор по маркетингу ООО "Арго":<BR><br>"Доля компании на рынке элитных сыров Петербурга действительно составляет около 40%. В среднем ценовом диапазоне позиции "Артиса" не так сильны. По нашим оценкам, доля компании в этом сегменте рынка не превышает 5%. При этом сыры средней и низкой ценовых категорий являются наиболее востребованными и прибыльными. Развитие данного направления может способствовать развитию компании в целом".