«Метропресс» отхватил Карусели

«Метропресс» отхватил КаруселиПоставлять прессу в будущую сеть гипермаркетов «Карусель», развиваемую владельцем сети магазинов «Пятерочка» ООО «Агроторг», будет ООО «Метропресс».

Поставлять прессу в будущую сеть гипермаркетов «Карусель», развиваемую владельцем сети магазинов «Пятерочка» ООО «Агроторг», будет ООО «Метропресс».<br><br>ООО «Метропресс» выиграл тендер на право поставки прессы, который проводило ООО «Агроторг». Торги проходили по электронной почте. Сумма, предложенная компанией за право вхождения в сеть, по словам Алексея Караганова, коммерческого директора ООО «Метропресс», была в несколько раз выше стартовой цены, которая составляла $2, 2 тыс. за каждый магазин. Деньги будут перечисляться ООО «Агроторг» за каждый магазин отдельно – перед подписанием акта госприемки. Первый магазин будет введен в строй в сентябре 2004 года. Всего до конца 2005 года планируется открыть 10 гипермаркетов.<br><br><b>«Метропресс» изменяет метро</b><br><br>Кроме платы «за вход», ООО «Метропресс» закупит за свой счет оборудование и будет платить арендную плату ($120 за м2) – по условиям тендера площадь магазина прессы должна составлять не менее 18 м2. По оценке Алексея Караганова, в целом открытие точки в «Карусели» дороже, чем установка киоска в районе (порядка $10 тыс.). Однако ООО «Метропресс» давно заявил о своем намерении работать именно в формате магазинов прессы. Сейчас у компании только один магазин прессы – у станции метро «Елизаровская». Кроме ООО «Метропресс» в формате магазинов прессы в Петербурге работают ООО «Орион» (один магазин при складе) и ЗАО «Пресс Хауз» (входящее в состав ГК «Логос»). Московское ЗАО «Пресс Хауз» открыло два магазина прессы под маркой «Хорошие новости» в Петербурге – в Пулково-1 и Пулково-2. <br>Руслан Григорьев, генеральный директор ЗАО «Роспечать», не уверен в эффективности магазинов прессы в Петербурге: «В Москве опыт ЗАО «Пресс Хауз», создавшего сеть «Хорошие новости», мне кажется удачным. Но наш рынок более вялый. Пока в Петербурге неплохой опыт создания розничного магазина есть только у ООО «Орион», - считает он.<br><br><b>Лакомые гипермаркеты </b><br><br>ЗАО «Роспечать» отказались от участия в тендере ООО «Агроторг». «Мы, видимо, не готовы торговать прессой в формате магазинов, - пояснил Руслан Григорьев, - а вот разместить свою продукцию просто на стойках внутри крупного магазина, как мы это делаем в «Пятерочке» или ЗАО «Нева-пресс» в «Оkey», очень выгодно».<br>Кроме ООО «Метропресс», в конкурсе принимали участие ЗАО «Пресс Хауз» и ООО «Заневская пресса». По какому принципу «Агроторг» отбирал участников не понятно.<br>По словам Вадима Новикова, генерального директора ООО «Орион», его компанию не уведомили об этом тендере, хотя она очень заинтересована в поставках прессы в гипермаркеты и готова работать в предложенном формате.<br>По оценкам экспертов рынка, оборот магазина прессы в «раскрученном» гипермаркете может составлять 10 тыс. рублей в день.<br>Интерес распространителей прессы к гипермаркетам, помимо их высокой проходимости, объясняется и тем, что Комитет по печати и связям с общественностью еще в марте приостановил выдачу разрешений на установку киосков, пообещав разработать единую городскую программу их размещения. Предполагается, что все согласованные администрацией места будут разбиты на лоты и выставлены на торги. По информации «ДП», такая программа до сих пор не разработана.<br><br><br><br><P><div align="right"><b> Юлия Куликова</b>, dp.ru, 26 мая 2004 года</div><br><br><br><br>