Дискомания охватила всю страну

Спрос на DVD растет быстрее, чем падают цены

Спрос на DVD растет быстрее, чем падают цены<BR> СПб. Производители уже не знают, куда бы еще пристроить DVD-проигрыватель. Его нет разве что в микроволновой печи. <P> Рынок DVD-проигрывателей в России наращивает темпы роста.<BR> За 2003 г. он увеличился на 20%, а в 2004 г. прибавит еще 30%. При этом цены на DVD-проигрыватели снижаются не меньшими темпами.<BR> По оценке компании "ПОЛАР", емкость российского рынка DVD-проигрывателей в 2003 г. составила около 900 тыс. единиц техники. А в 2004 г. она может преодолеть отметку 1,1 тыс. единиц.<BR> "За последние 6 месяцев DVD-проигрыватели купили около 10% покупателей какой-либо бытовой техники. Еще 5% приобрели домашние кинотеатры, в состав которых входят DVD-проигрыватели. Около 25% тех, кто планирует что-то купить в ближайшие 3 месяца, собираются купить DVD-проигрыватель", -- говорит руководитель отдела количественных исследований ЗАО "Комкон-СПб" Андрей Котельников.<BR> <B>Деньги решают все</B><BR> Большую часть (90%) российского рынка DVD-проигрывателей делят семь игроков -- Samsung, Pioneer, LG, Philips, Panasonic, JVC и BBK. Самая большая доля -- около 17% -- у Samsung. Впрочем, наибольшей популярностью, по опросу потенциальных покупателей, пользуются DVD-проигрыватели компании Panasonic.<BR> Но покупают люди чаще более дешевые проигрыватели марок Samsung и LG. Кстати говоря, такое же поведение характерно для покупателей других видов аудио- и видеотехники.<BR> <B>Цена падает</B><BR> В компьютерную технику DVD-проигрыватели все чаще устанавливаются "по умолчанию".<BR> Продавцы компьютерной техники отмечают, что спрос на эти устройства опережает спрос на компьютеры. То есть люди, уже купившие компьютер, доукомплектовывают его DVD.<BR> При этом цены на устройства падают. "Сейчас они стоят $80-90, хотя еще полгода назад купить DVD дешевле $200 было сложно", -- говорит директор по маркетингу и рекламе ООО "Кей" Александр Хомяков.