В минералку вливают новые силы

Доминируют на российском рынке западные компании

Доминируют на российском рынке западные компании Начавшееся 2 года назад объединение активов на российском рынке минеральных вод наращивает обороты.
Главную роль в этом деле сыграют транснациональные корпорации, хорошо прижившиеся на российской земле -- Danone, Coca-Cola Company, Nestle, PepsiCo и крупные российские производители молочных продуктов и соков, например, "Вимм-Билль-Данн" (ВБД). В конце 2003 г. ВБД купил ООО "Целебный источник" (Ессентуки). Это один из производителей известной в России минеральной воды "Ессентуки". Помимо "Целебного источника" "Ессентуки" разливают: ООО "Альтаир", ООО "Кавказские минеральные воды", ОАО "Ессентукинский комбинат минеральных вод" и другие. Покупка завода для ВБД не стала дебютом на рынке минеральных вод. В начале 2003 г. компания начала производство воды "Заповедник Валдай" в Новгородской области. Объединяя активы, компании наращивают доли рынка. "Россия повторяет западный путь, когда на национальном рынке известно пять-шесть брендов, а остальные знают в радиусе 50-60 км от места происхождения", -- полагает Вадим Алтаев, заведующий лабораторией минеральных вод Всероссийского научно-исследовательского института пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности.
Кому на Руси хорошо Доминируют на российском рынке с переменным успехом западные компании. До 2001 г. в лидерах ходила "Боржоми" грузино-ирландской компании Georgian Glass&Mineral Water. Затем в 2002 г. после агрессивной рекламной кампании воды "Аква Минерале" на пьедестале почета оказалась PepsiCo. Сейчас она лидирует в списках наиболее потребляемых (см. табл.).
Добыча В России эксплуатируется более 400 месторождений минеральных вод. На рынке представлено около 500 марок. Даже в Петербурге есть два крупных производителя -- ЗАО "Петроспирт" (торговые марки "Мариинская", "Екатерингофская") и "Полюстрово" ("Полюстрово", "Охтинская").