Александр Зубков придумал "теневую" рекламу

Президент ООО "Атис" Александр Зубков внимательно слушает прогноз погоды. Как и тысячи других петербуржцев, он радуется, если день обещает быть солнечным. Но, в отличие от прочих сограждан, радуется неспроста: наличие или отсутствие солнца на столичном не

<BR><BR>Президент ООО "Атис" Александр Зубков внимательно слушает прогноз погоды. Как и тысячи других петербуржцев, он радуется, если день обещает быть солнечным. Но, в отличие от прочих сограждан, радуется неспроста: наличие или отсутствие солнца на столичном небосводе имеет прямое отношение к бизнес-идее, реализуемой "Атисом".<BR><BR>"Побывав как-то на отдыхе во Франции, я обратил внимание на то, как широко там распространены солнцезащитные шторки для автомобилей. Почти каждый водитель, выходя из машины, устанавливает под ветровое стекло специальную бумажную или тканевую шторку, -- говорит Александр Зубков. -- Это разумно -- от солнечных лучей трескается пластик внутри салона, выгорает обивка, да и садиться в раскаленный автомобиль не очень приятно".<BR>Хотя в наших краях солнечный день -- скорее редкость, чем правило, предприниматель представил себе машины с подобными шторками на петербургских улицах. А будучи по призванию изобретателем (Александр Зубков обладает несколькими авторскими свидетельствами на изобретения), увидел в них новый тип рекламоносителя.<BR><BR><B>Рекламные шторы</B><BR>Вернувшись в Россию, Зубков запатентовал полезную модель складной солнцезащитной шторы. Она же -- рекламный щит, формально таковым не являющийся. "Мы решили, чтоб "место не пропадало", печатать на внутренней стороне шторок карту Петербурга, а на внешней -- рекламу. Таким образом, автовладелец получает двойную пользу, а рекламодатель -- эффективный мобильный носитель, работающий все время, пока машина стоит, -- рассуждает Александр Зубков. -- Стали проверять и выяснили, что в России каких только рекламоносителей не придумали, но такого еще нет".<BR>Сейчас "Атис" печатает первую партию шторок в 2000 штук. Они будут раздаваться бесплатно на городских авторынках. Впоследствии, по мнению изобретателя, фирма сможет продавать их по невысокой цене. Расчеты строятся на том, что количество автомобилей в Петербурге вскоре достигнет 2 млн. Александр считает, что в городе можно распространить не менее 50.000 шторок, каждая из которых несет рекламное поле 500r1200 мм. Интересно, что такого вида реклама не описана в законах и, следовательно, не попадает под какие-либо ограничения. Первых трех рекламодателей -- боулинг-клуб, мебельный салон и банк -- сотрудники "Атиса" нашли сами. По словам Александра Зубкова, его обращения в петербургские рекламные агентства с призывом сотрудничать остались без ответа. "Везде говорят: вот вы сначала "раскрутитесь", потом посмотрим. Но потом мы и без них обойдемся. Мы готовы к тому, что выпуск первой партии шторок будет убыточным. Но затем, когда новый товар станет привычным, он обязательно начнет приносить прибыль, -- уверен он. -- Ведь на западном рынке подобные рекламные носители выпускаются многомиллионными тиражами".<BR>Планам петербургского предпринимателя может помешать только погодный фактор. По официальным данным, в среднем за год в Петербурге бывает 31 ясный и безоблачный день, 57 -- туманных, 105 -- "полуясных с переменной облачностью" и еще 172 -- просто пасмурных. Положительная температура воздуха держится в городе обычно с 3 апреля по 11 ноября. На этот период продолжительностью 222 дня в среднем выпадает 126 дождливых дней. Кроме того, эти "пасмурные" данные не учитывают кратковременных дождей. Говорят, во всем виноваты "воздействие атлантических и континентальных воздушных масс умеренных широт, частые вхождения арктического воздуха и активная циклоническая деятельность".