Дешевые сигареты завоевывают провинцию

Оптовые поставщики сигарет по Северо-Западу отмечают, что едва заметное в Петербурге ЗАО "Нево Табак" занимает лидирующие позиции в таких городах, как Псков, Мурманск и др.

<BR><BR>Оптовые поставщики сигарет по Северо-Западу отмечают, что едва заметное в Петербурге ЗАО "Нево Табак" занимает лидирующие позиции в таких городах, как Псков, Мурманск и др.<BR><BR>Петербург для "Нево Табак" остается рынком с ничтожной долей. И шансов хоть как-то увеличить свою долю на этом рынке у компании нет -- основные позиции тут занимают Philip Morris, Japan Tobacco International (JTI) и British American Tobacco (BAT). Как прогнозируют специалисты, этим летом конкурентная борьба между этими "монстрами" за торговые места в рознице еще больше усилится.<BR>В целом по России, по данным исследовательской фирмы "Бизнес-аналитика", по итогам I квартала 2003 года (январь-март) продукция компании Philip Morris занимает 24,2% ( от общего объема рынка), Japan Tobacco International (JTI) -- 15,1%, British American Tobacco (BAT) -- 14,3%, Gakkahor -- 14,2%, "Донской табак" -- 7,4%, "Балканская звезда" -- 7,6%, Imperial Tobacco -- 4,9%, на продукцию других отечественных производителей (в том числе и "Нево Табак") приходится 11,5%, на продукцию других зарубежных производителей табачных изделий -- 1%.<BR>В компании ООО "Марьяж", специализирующейся на поставках табачной продукции в Северо-Западном регионе, отметили, что основные объемы продаж компании (в денежном эквиваленте) приходятся на продукцию компаний ЗАО "Филип Моррис Ижора", Japan Tobacco International (JTI). В целом компания работает с продукцией всех табачных производителей, устойчивые же продажи осуществляются продукцией восьми производителей. Собеседник также отметил, что в Петербурге наибольшие объемы продаж приходятся на изделия "Филип Моррис Ижора", JTI, к примеру, продукция компании "Нево Табак" занимает примерно 5-е место по объемам продаж. В то же время в таких городах, как Мурманск, Псков, напротив, продукция "Нево Табак" занимает одну из лидирующих позиций.<BR>В ООО "Таком Плюс", одной из крупнейших компаний Петербурга, специализирующейся на оптовой продаже табачных изделий, отметили, что процессы укрупнения и жесткой конкурентной борьбы среди производителей табачных изделий, имевшие место 2-3 года назад, уже неактуальны, но утверждать, что они завершены, тоже еще рановато. "Для того чтобы убить конкурента, его достаточно купить", -- заметил представитель компании. Он также заметил, что в настоящее время на петербургском рынке представлен практически весь ассортимент табачной продукции как крупнейших зарубежных компаний (British American Tobacco (BAT), Philip Morris, JTI), так и отечественных ("Донской табак", "Балканская звезда"). Наибольшую долю в объеме продаж ООО "Таком Плюс" в Петербурге занимает продукции компании JTI -- 40-45%, около 30% -- доля изделий Philip Morris, 18-22% -- продукция компании BAT, около 10% -- "Дукат", 5% -- Reemstma, 2-3% -- "Нево Табак".