00:0012 февраля 200300:00
15просмотров
00:0012 февраля 2003
Сергей Пилатов,
<BR><BR>Сергей Пилатов,<BR>президент Северо-Западного отделения Российской ассоциации рекламных агентств:<BR>"В отличие от Москвы и России в целом, на первом месте по оборотам в Петербурге стоит рынок наружной рекламы, а не телевидение. Он наиболее стабилен, ему никто не мешает. Кроме того, наружная реклама меньше, чем региональное телевидение, зависит от федеральных каналов.<BR>В Петербурге, как и в России, наблюдается дефицит популярных рекламных мест. Нужно увеличивать стоимость телевизионной рекламы. Реклама на радио тоже должна расти в стоимости, но должна быть на порядок дешевле. Если поднимается стоимость рекламы на федеральных каналах -- значит, должна расти ее стоимость и на местных. Соответственно, будет происходить переструктуризация рекламных бюджетов, когда на телевидение уже не идут те, кто не может за это платить. На дорогую "наружку" -- тоже. Чем больше будет наружной и телевизионной рекламы, тем она будет дороже. Таким образом установится следующий баланс: рекламы должно быть немного, но она довольно дорогая. Цены на наружную рекламу в связи с юбилеем поднимутся на 15-20%".<BR>Виктор Коломиец,<BR>начальник информационно-<BR>аналитического отдела ЗАО "Медиа Сервис "Видео Интернешнл":<BR>"От постепенного роста цен на телевизионную рекламу выиграют прежде всего рынки наружной рекламы и журналов. С этим связано их бурное развитие в 2002 году. В 2003 году еще больше увеличится сегмент рекламодателей, отсеченных от телевидения, и визуальная информация естественным образом отойдет к наружной рекламе, журналам (в меньшей степени), радио и газетам".<BR><BR>Николай Черепенников,<BR>коммерческий директор ЗАО "Постер":<BR>"Ежегодно растет спрос на наружную рекламу, как, впрочем, на телевидении и радио. Таким образом, можно говорить о том, что рекламный рынок расширяется. На мой взгляд, это связано с ростом потребительской сферы. Расширяются торговые сети, появляются новые привлекательные предложения. Эти тенденции перешли и в наступивший год. Юбилей города, по моему мнению, не вызовет увеличения объемов размещения рекламы. Единственное -- появится большое количество имиджевой рекламы.<BR>В прошлом году существенно увеличилась доля крупногабаритной рекламы -- размером 5х24 и 5х12. В конце прошлого года достаточно заметным стал проект установки урн с размещенной на них информацией. В этом году должны появиться крупногабаритные электронные табло, что будет очередным шагом в развитии рынка наружной рекламы".<BR><BR>Владимир Уткин,<BR>арт-директор ООО "РПП "Нева-Спорт":<BR>"Я уверен, что и в дальнейшем рынок наружной рекламы Петербурга будет развиваться цивилизованными путями на основе свободной конкуренции с учетом большого накопленного теоретического и практического опыта развития этого вида бизнеса. Городскому Центру размещения рекламы удалось организовать грамотное, централизованное, правовое управление этим непростым процессом.<BR>Для будущего наружной рекламы будет характерно применение высоких технологий, всевозможных электронных табло, связанных в единую информационную сеть с обратной связью, целью которой станет не только информирование о товарах и услугах или реклама конкретного бренда, но и получение полезной для горожан информации. Например, информирование о критических ситуациях на дорогах, о погоде, о событиях, происходящих в городе.<BR>В преддверии 300-летнего юбилея города наша фирма совместно с ЗАО "Светлана-Оптоэлектроника" и ЗАО "РОССИ-СП" реализует пилотный проект по установке на Лиговском проспекте электронных табло с переменной информацией ГИБДД, причем свою часть проекта мы выполнили -- монтаж ряда установок на данный момент уже завершен.<BR>Таким образом, на мой взгляд, наружная реклама превратится из обычного бизнеса в полезный и необходимый элемент городской инфраструктуры, сохранив при этом строгий петербургский стиль и украсив наш любимый город".<BR><BR>Татьяна Боголюбова,<BR>начальник отдела маркетинга и рекламы комбината им. Степана Разина:<BR>"Для нашего комбината наружная реклама является составной частью общей рекламной кампании по продвижению бренда "Степан Разин". Идеально, когда наружная реклама является поддерживающей к телевизионной рекламе. Но постоянно увеличивающийся объем рекламы пива на телевидении, которая за последний год увеличилась вдвое, безусловно, ведет к снижению ее эффективности при высоких затратах. Поэтому мы считаем, что грамотно составленная адресная программа по размещению рекламы на уличных щитах дает не меньший эффект, чем телевизионная реклама. Мы работаем с двумя крупнейшими в Петербурге агентствами по размещению наружной рекламы -- "Постером" и РПП "Нева-Спорт". Совместно с агентствами удалось сформировать хорошую адресную программу по размещению рекламы комбината. Мы используем щиты различных форматов -- размером 3х6, 5х12 и нестандартные конструкции.<BR>Так же, как и для других видов размещения, результат наружной рекламной кампании зависит от грамотно подготовленного рекламного сообщения. Часто рекламные агентства чрезмерно увлекаются созданием оригинального креатива, забывая при этом о самом продукте. Потребитель должен четко понимать: что ему предлагает рекламодатель, как выглядит продукт, а не проникать в глубину дизайнерской находки. Такая реклама вызывает раздражение потребителя, что вовсе не является целью для рекламодателя. При сложившихся тенденциях по ограничению на TV рекламы пива наружная реклама будет нашим видеорядом".<BR><BR><B>Лариса</B><BR>Конашенок,<BR>начальник отдела рекламы и PR ОАО "Альфа-Банк":<BR>"Мы используем некий набор рекламных инструментов, который, по мнению наших маркетологов, наиболее адекватно соответствует текущим и стратегическим задачам. Значительная роль отводится наружной рекламе, особое внимание было уделено этому виду рекламы, когда создавалась сеть дополнительных офисов. Тогда впервые мы использовали установки, несущие кроме рекламы информацию ГИБДД, Кстати, они кажутся нам наиболее приемлемыми городскими рекламоносителями.<BR>Банковская деятельность никаким образом не зависит и не связана с грядущим юбилеем города. Затраты на рекламу ежегодно растут по объективным причинам, исходя из маркетинговых соображений. В этом году затраты на "наружку" увеличатся на 15-20% по сравнению с 2002 годом в связи с предполагаемым ростом цен. На сегодняшний день на наружную рекламу тратится, грубо говоря, около половины рекламного бюджета банка.<BR>Мое главное желание, как обывателя, -- чтобы рекламные щиты не портили городского облика. К сожалению, некоторые из них "крадут" любимые городские виды. Например, когда я еду по Загородному проспекту и не вижу колокольни, в которую должен упереться взгляд в конце перспективы, рекламные установки вызывают во мне самые недобрые чувства".<BR>