00:0015 декабря 200200:00
6просмотров
00:0015 декабря 2002
Сегодня, 15 декабря, Государственная дума рассмотрит во втором чтении пакет законопроектов по реформе железнодорожного транспорта.
<BR><BR>Сегодня, 15 декабря, Государственная дума рассмотрит во втором чтении пакет законопроектов по реформе железнодорожного транспорта.<BR>К законопроектам уже подготовлено почти 1700 поправок.<BR>Но поправок может быть и больше.<BR>Фактически парламенту предложено подвести законодательную базу под инвестиционную программу МПС.<BR><BR>База дело благое, тем более что в рамках программы планируется и усилить подходы к морским портам, в частности -- Усть-Луге, и на электрификацию железнодорожного сообщения по направлениям Санкт-Петербург -- Мурманск денег выделить. Естественно, за счет роста тарифов. Одна проблема -- до последнего времени никто, кроме монополистов вообще и МПС в частности, не знает, куда же уходят средства, полученные от повышенных цен.<BR><BR>А казалось бы, чего проще -- в целях повышения прозрачности ценообразования монополистов достаточно внести в один из законов 1701 поправку о целевом назначении.<BR>К примеру, законодательно закрепить возможность повышения тарифов на конкретном участке дороги, но с условием, что эти деньги пойдут именно на модернизацию и именно этого участка. Тем более властно-исполнительный опыт целевых сборов в России есть. Ввело Правительство в свое время дополнительный инвестиционный сбор с нефтяников на строительство БТС.<BR><BR>Принцип простой: пользуйтесь -- вкладывайтесь. Пошумели нефтяники, посудиться попробовали, но вложились (и неплохо -- почти на $100 млн) и оплатили почти 25% стоимости строительства первой очереди -- и пользуются и не жалуются. Что мешает депутатам-петербуржцам собраться и предложить законодательно закрепить повышение тарифов на конкретном участке дороги, к примеру Москва -- Петербург, но с условием, что эти деньги пойдут именно на создание скоростного движения.<BR>Московские петербуржцы в Правительстве дадут положительное заключение. А московские петербуржцы-сенаторы согласятся с мнением земляков и переправят закон Президенту.<BR><BR>И будут платить желающие быстро передвигаться между двумя столицами чуть больше, чем сейчас. Цены все равно растут, подтверждением чему может быть принятое в прошлую среду Правительством России решение по индексации в 2003 году тарифов на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки на 12%, но хотя бы будет ясно, на что уходят деньги.<BR>Да и исполнительной власти, как, впрочем, и законодательной, будет сложно умыть руки и перевести стрелки на яму, в которую рухнули высокоскоростные магистрали.<BR><BR><B>редакция</B>