00:0005 августа 200200:00
20просмотров
00:0005 августа 2002
Одновременно с развитием основной услуги по доставке писем и бандеролей ООО "Комплекс" (торговая марка "Экспресс-Почта") рассматривает новые перспективные направления.
Читайте также:
"Деловой Петербург". Новый владелец "Закажи24" закрыл...
<BR><BR>Одновременно с развитием основной услуги по доставке писем и бандеролей ООО "Комплекс" (торговая марка "Экспресс-Почта") рассматривает новые перспективные направления.<BR>Это доставка подарков и продуктовых наборов, а также партнерство с Интернет-магазинами. "Почтовая служба должна быть не только палочкой-выручалочкой в "пожарных" случаях, но и стать стабильной частью бизнеса клиента, его технологической цепочки", -- считает генеральный директор ООО "Комплекс" Виталий Сирота.<BR>Для обслуживания петербургских клиентов в "Экспресс-Почте" работают 14 курьеров, половина из них ходит по городу пешком. Директор "Экспресс-Почты" Виталий Сирота объясняет это тем, что пешие курьеры в центральных районах города работают быстрее: пробки на дорогах для них не помеха. Для еще большей оперативности курьеров Виталий Сирота хочет купить им велосипеды или скутеры. "Однако боимся краж. Курьер вынужден будет оставлять велосипед или мотороллер на улице -- вполне могут "увести". Именно эта проблема может служить непреодолимым препятствием для оснащения курьерской службы мобильным транспортом", -- считает он.<BR>По расчетам Виталия Сироты, повышение мобильности курьеров при помощи мотороллеров и велосипедов позволило бы увеличить объем обрабатываемых заказов на 30%.<BR>Почти все курьеры "Экспресс-Почты" имеют многолетний стаж работы -- это постоянные служащие. По мнению Виталия Сироты, квалифицированный почтовый курьер -- достаточно редкая специальность. Этот человек должен не только хорошо знать город, но и ориентироваться в тарифах на пересылку, уметь оформлять платежные документы и, самое главное, находить психологический контакт с каждым клиентом.<BR><BR><B>Немедленная отправка</B><BR>Ежедневно "Экспресс- Почта" отправляет из Петербурга порядка 200 единиц корреспонденции. Адресаты более 70% отправлений (письма, бандероли) находятся в Москве, остальные -- в других регионах РФ или за границей. Сортировка и отправка корреспонденции в Москву происходят ежедневно в конце дня. Отправления в другие города РФ пересылаются немедленно. То есть курьер, которому вручили письмо, например, в Саратов, не идет к следующему клиенту, а немедленно отправляется в офис, где происходит сортировка почты.<BR>Именно поэтому заблаговременно рассчитать маршрут курьера практически невозможно. В начале рабочего дня курьер "Экспресс-Почты" получает корреспонденцию, которую необходимо доставить адресатам в Петербурге. На этом этапе курьер еще может планировать свой маршрут передвижения по городу. Однако если поступает срочный заказ, то курьер должен обслужить клиента немедленно. Замену курьеру должен найти диспетчер, который принимает заказы. Каждый курьер оснащен мобильным телефоном или пейджером, большинство имеет и то и другое.<BR><BR>Купят "ИЖ"<BR>Для развоза почты по Петербургу и сбора отправлений курьеры "Экспресс-Почты" используют арендованный транспорт. Для московского отделения доставки корреспонденции в качестве эксперимента куплен автомобиль "Ока". Несмотря на хорошие отзывы москвичей об этом автомобильчике, для нужд петербургского офиса решено купить несколько легковых фургонов "ИЖ". По словам Виталия Сироты, выбор этого авто обусловлен его низкой ценой и рекомендациями знакомых. "А "Ока", несмотря на все свои плюсы, все же маловата", -- считает Виталий Сирота.<BR>Чтобы продлить срок и качество эксплуатации машин, решено заключить с водителями договор, в соответствии с которым автомобиль после нескольких лет эксплуатации продается по приемлемой цене водителям. Московскую "Оку" в дальнейшем собираются отдать водителю в собственность бесплатно.<BR>Доставка почты в Москву осуществляется или автомобилем, или (если почта должна быть доставлена уже рано утром) поездом. Однако в планах Виталия Сироты -- переориентировать все почтовые отправления на доставку самолетом. В конечном итоге, по расчетам Виталия Сироты, это проще и не дороже.<BR><BR><B>Специальные конверты</B><BR>Деловые письма, которые составляют львиную долю корреспонденции, пересылаемой по каналам "Экспресс-Почты", требуют особого отношения. Порой они содержат финансовые документы. В некоторые письма отправители вкладывают CD. Бумажные конверты не всегда пригодны для такого рода отправлений. Чтобы сохранить письмо, не дать CD протереть сгиб бумажного конверта, руководство "Экспрес-Почты" решило предлагать клиентам пользоваться специальными секьюрити-конвертами. Они сделаны из не пропускающего свет пластика, при вскрытии конверт последующему заклеиванию уже не поддается. Себестоимость пластикового конверта с символикой "Экспресс-Почты" составит порядка 12 рублей, бумажного -- 8 рублей.<BR><BR><B>Перспективные</B><BR><B>Интернет-магазины</B><BR>В дополнение к основному бизнесу руководители "Экспресс-Почты" ищут дополнительные источники дохода. Примерно 5% от общего оборота компании составляют услуги по доставке подарков и продуктовых наборов. Житель, например, Перми может по e-mail или по факсу заказать в "Экспресс-Почте" покупку и доставку подарка своей невесте в Петербурге.<BR>Кроме того, по мнению Виталия Сироты, огромным рынком для почтовых предприятий может стать рынок оказания услуг предприятиям, осуществляющим Интернет-торговлю. "Со стороны Интернет-магазинов спрос на услуги доставки огромный. Однако, как показывает опыт, работа с Интернет- магазинами имеет ряд существенных проблем, которые могут тормозить развитие этого рынка", -- утверждает Виталий Сирота.<BR>Первая проблема состоит в самой процедуре доставки купленного клиентом Интернет-магазина товара. Курьер не может нести ответственность за качество товара, он лишь осуществляет его доставку. В правилах торговли большинства Интернет-магазинов указано, что критерием оценки нормального состояния купленного, например, телевизора служит целость его упаковки. И на Западе это клиент понимает.<BR>Российский покупатель, прежде чем заплатить за доставленный телевизор деньги, хочет его проверить, высказав свои претензии соответственно курьеру. А курьер к Интернет-магазину не имеет никакого отношения.<BR>Кроме того, по мнению Виталия Сироты, нет ясности, как оформлять оплату за доставленный покупателю товар: от имени какой организации выдавать платежный документ (продавца или курьера), на чей счет зачислять деньги и т.п. Возможен вариант, когда почтовая служба будет осуществлять функции не только курьера, но и агента Интернет-магазина.<BR><B>Компании, желающие</B><BR><B>рассказать читателям</B><BR>"Делового Петербурга"<BR>о своих подразделениях,<BR><B>решающих логистические</B><BR><B>задачи, могут связаться</B><BR><B>с редакцией по e-mail: olegsh@dp.ru, тел 326-97-00, редактор рубрики</B><BR>Олег Ширяев.<BR>