00:0024 июля 200200:00
46просмотров
00:0024 июля 2002
В ближайшем времени компания "ВАЗинтерСервис" начнет выпуск нового коммерческого пикапа -- "ВИС-2347". Эта модификация грузовичка выпущена на базе "девятки".
<BR><BR>В ближайшем времени компания "ВАЗинтерСервис" начнет выпуск нового коммерческого пикапа -- "ВИС-2347". Эта модификация грузовичка выпущена на базе "девятки".<BR>Впервые "ВИС-2347" был представлен осенью 2001 года на автосалоне в Тольятти, но в производство он пойдет только сейчас. Внешне "ВИС-2347" не сильно отличается от "ВИС-1705", сделанного на базе "девятки". Однако внесенные изменения довольно существенны. К старому "ВИС-1705" обычно водители высказывали ряд претензий. Например, многим не нравились арки задних колес, которые сильно выдавались внутрь кузова.<BR>Самое же главное -- это низкая грузоподъемность: максимум 450 кг (для сравнения, "ВИС-2345" на базе "пятерки" способен перевозить 640 кг). При этом следует отметить, что 450 кг -- это максимально заявленный показатель, а на деле автомобиль мог перевозить и того меньше.<BR>"Если автомобиль загрузить по полной программе, то его задняя часть заметно проседает. Он нормально выдерживает 300-350 кг, но не более", --считает частный предприниматель Дмитрий Архипов. Это объяснялось тем, что на "ВИС-1705" сзади установлена стандартная пружинная подвеска от "девятки".<BR><BR><B>Кузов превращается</B><BR>Новый "ВИС-2347" имеет сзади уже рессорную подвеску. Это основное конструктивное отличие нового пикапа от "ВИС-1705". Благодаря этому не только увеличилась грузоподъемность -- теперь она составляет 490 кг, но и улучшилось удобство погрузки. Теперь пол грузового отсека стал практически ровным, лишь колесные арки немного выступают. Благодаря этому теперь в кузов влезет почти полтора европаддона.<BR>Кроме того, если "ВИС-1705" имел пластиковый кузов, который был жестко пригнан к передней части, то новый пикап может иметь как открытый кузов, так и быть с пластиковым верхом. Первая модификация имеет дополнительное обозначение "010", а вторая -- "012".<BR>С одной стороны, это расширило возможности для перевозки крупногабаритных грузов, но, с другой стороны, иногда старый "ВИС-1705" покупали именно из-за герметичного кузова, который надежно защищал груз от дождя, снега и дорожной пыли.<BR>Однако, по словам Бориса Шуркина, ведущего инженера отдела маркетинга и рекламы ЗАО "ВАЗинтерСервис", в настоящее время разрабатывается вариант фургона с герметичным задним отсеком и распашными дверями, который планируется представить на Московском автосалоне в августе 2002 года. После этого выпуск "ВИС-1705" с обычной "девяточной" подвеской полностью прекратится.<BR><BR>Не хватает "лопухов"<BR>Задняя часть полностью копирует пластиковый верх от известного автомобилистом грузовичка "ВИС-2345" на базе заднеприводной "пятерки", со всеми своими плюсами и минусами.<BR>К плюсам можно отнести снимаемый верх, который позволяет превратить автомобиль в открытый пикап, а также то, что пластиковая крыша не будет ржаветь. Ну а к минусам -- замки запоров заднего борта традиционно довольно хлипкие и неудобные.<BR>По своим ездовым характеристикам "ВИС-2347" практически ничем не отличается от обычной "девятки". Только обзорность назад стала хуже, так как стандартные вазовские зеркала наполовину перекрываются бортами кузова.<BR>Для решения этой проблемы специалисты "ВАЗинтерсервиса" предполагают начать установку на автомобиль больших "лопухов", которые уже нашли применение на некоторых других "ВИСах". Кроме того, из-за увеличившейся колесной базы на 340 мм стал больше и радиус разворота. Если раньше от составлял 5,5 метра, то теперь -- 6,2 метра. Для автомобиля, который будет эксплуатироваться в городских условиях, это означает, что теперь придется намного чаще разворачиваться не в один, а в три приема.<BR><BR><B>Прогнозы неоднозначны</B><BR>В продажу новый "ВИС-2347" поступит в конце июля -- начале августа 2002 года. До конца года планируется выпустить 300 автомобилей, а дальнейшее производство будет зависеть от спроса.<BR>Каким он будет на питерском рынке, пока неизвестно: продавцы дают неоднозначные оценки. "У переднеприводного "ВИСа", даже с рессорной задней подвеской, перспектив для больших продаж немного. Во-первых, его цена достаточно высокая, а во-вторых, отсутствует рекламная кампания, в отличие от того же пикапа на базе "Ижа", -- считают специалисты ООО "АвтоСтард".<BR>"Перспектива рынка "ВИСов" достаточно хорошая, так как по своим техническим характеристикам они превосходят своих отечественных конкурентов, однако что-то конкретное сказать пока нельзя -- новых переднеприводных пикапов к нам пока еще не поступало", -- говорит Алексей Шальнов, менеджер по маркетингу и рекламе ОАО "Питер-Лада".<BR><BR><BR><BR><BR><B>Справка</B><BR>u Модель "ВИС-2347" представляет собой грузопассажирский легковой автомобиль -- пикап полурамной конструкции на базе "ВАЗ-21093".<BR>u Задняя подвеска -- рессорная зависимая.<BR>u Силовой агрегат и привод на передние колеса штатный, как у "ВАЗ-21093".<BR>u Полезная нагрузка (2 чел. в кабине + полный бак) -- 640 кг.