Водные мотоциклы обяжут получать госномера

Администрация Ленинградской области ввела обязательную регистрацию водных мотоциклов, спортивных и прогулочных катеров. Отныне незарегистрированные плавсредства (даже если их отловят во время перевозки по автодороге) будут задерживаться.

<BR><BR>Администрация Ленинградской области ввела обязательную регистрацию водных мотоциклов, спортивных и прогулочных катеров. Отныне незарегистрированные плавсредства (даже если их отловят во время перевозки по автодороге) будут задерживаться.<BR>Ужесточается и порядок передвижения на быстроходном водном транспорте в водоемах Ленобласти. Специалисты рынка предполагают, что столь жесткие нововведения могут отразиться и так на не слишком больших продажах фирм-дилеров этой техники.<BR><BR><B>Негде спрятаться</B><BR>Распоряжением губернатора Ленинградской области от 05.07.02 №231-р Комитету по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области предписано через торговую сеть информировать покупателей маломерных судов о необходимости регистрации судов в 10-дневный срок в органах государственных инспекций по маломерным судам Петербурга и Ленинградской области.<BR>До выхода распоряжения регистрировать водные мотоциклы было не нужно. Требовалось лишь их техническое освидетельствование. Теперь любой гидроцикл требует получения госномера. Получение госномера и судового билета обойдется судовладельцу в 150 рублей.<BR>"Если водный инспектор поймает владельца незарегистрированного плавсредства и тот не будет вести себя вызывающе (хамить и оказывать сопротивление), то, согласно законодательству, с него будет взят штраф в размере от 3 до 5 МРОТ. В противном случае его плавсредство могут изъять", -- говорит и.о. начальника Государственной инспекции по маломерным судам Ленинградской области Борис Климовский.<BR>Исполнять распоряжение будут 28 инспекторов на восьми участках Ленинградской области. Каждый из них, по словам Бориса Климовского, может проверить около 120 плавсредств в месяц.<BR>Сколько быстроходных плавсредств существует в регионе, Борис Климовский назвать не может.<BR><BR><B>Негде спрятаться</B><BR>Владельцы незарегистрированных плавсредств будут иметь дело не только с инспекцией маломерных судов, но и с дорожной инспекцией: Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Петербурга и Ленинградской области распоряжение рекомендует организовать проверку всех транспортируемых плавсредств. Маломерные суда, не имеющие регистрационных документов и соответствующих им бортовых номеров, будут задерживаться дорожно-патрульной службой до принятия решения о штрафных санкциях органами государственных инспекций по маломерным судам Петербурга и Ленинградской области.<BR><BR><B>Подальше от берега</B><BR>Кроме того, распоряжением губернатора рекомендовано администрациям муниципальных образований в месячный срок определить в местах отдыха населения на воде отдельные (спортивные) зоны для пользования водными мотоциклами и быстроходными прогулочными и спортивными катерами "в целях обеспечения безопасности людей, охраны природных ресурсов и наведения правопорядка на внутренних водоемах Ленинградской области". Для таких спортивных зон предписано отвести участки акватории водоемов на расстоянии не ближе 100 метров от мест купания людей.<BR>Вне отведенных спортивных зон использования мотоциклов и катеров будет запрещено. Скорость передвижения этих плавсредств на малых реках, каналах Ленобласти, а также в черте населенных пунктов и садоводств отныне ограничена до 10 км/ч. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленинградской области, распоряжение направлено на уменьшения отрицательного воздействия на флору и фауну и на снижение несчастных случаев на водоемах города.<BR><BR><B>Бизнес</B><BR><B>в неопределенности</B><BR>Андрей Либорский, директор "Франкарди", не видит в выходе документа никаких проблем: "Вряд ли это как-то повлияет на работу нашей фирмы. Практика цивилизованного использования водных технических средств, включающая регистрацию и разумные ограничения, должна была когда-то начаться. Иначе в некоторых маленьких водоемах скоро нечего будет ловить, благодаря любителям быстрой езды. Чем цивилизованнее станут люди, тем лучше будет и нам". <BR>Исполнительный директор "Гранд-Марин" Татьяна Яковлева более пессимистична: "То, что правительство области решило ограничить эксплуатацию тех видов техники, с которыми мы работаем, для меня большая новость. Я думаю, это может повлиять на рынок. Кроме озер и рек существует только два разрешенных места использования водных мотоциклов и катеров -- Ладога и Финский залив, но там много мелей и камней. Естественно, если у человека есть дача, то он предпочтет кататься на близлежащем к его даче озере, а не ездить к черту на рога".<BR>Высокопоставленный сотрудник ООО "Форс-Марин", попросивший не называть его имени, считает: "Появление данного документа обусловлено всплеском наездов пьяных аквабайкеров на купающихся. Правительство сразу принимает меры, это естественно. Но у инспекции по маломерным судам нет ни средств, ни людей для его исполнения. Кроме того, неужели кто-то думает, что водитель быстроходного катера или водного мотоцикла будет ехать со скоростью 10 км/ч от Петербурга до новой Ладоги?"