Кировский завод смотрит на Ford

ОАО "Кировский завод" ведет переговоры о поставке комплектующих для завода Ford Motor Company во Всеволожске.

<BR><BR>ОАО "Кировский завод" ведет переговоры о поставке комплектующих для завода Ford Motor Company во Всеволожске.<BR>Между предприятиями уже подписан протокол о намерениях. Это подтвердил генеральный директор ОАО "Кировский завод" Петр Семененко.<BR>ОАО "Кировский завод" рассчитывает стать официальным поставщиком ЗАО "Форд Всеволожск", а в будущем, возможно, и экспортировать комплектующие и на другие заводы Ford Motor Company.<BR>По словам Петра Семененко, рабочая группа инженеров и конструкторов Кировского завода к середине августа представит свое заключение по цене и качеству предлагаемых комплектующих. Речь идет о производстве холодной штамповки, используемой для изготовления кузовов автомобилей.<BR>За 5 лет с момента начала серийного производства "Форд Всеволожск" обязан довести долю российских ресурсов в себестоимости автомобиля до 50%. При этом в зачет принимаются не только комплектующие, но и энергоресурсы, затраты на оплату труда персонала. Так как производство в России уже открыто (см. "ДП" №118/02, www.dp.ru), для Ford "час икс" наступит в 2007 году. Как сообщили в Ford Motor Company, в настоящее время локализовано немногим более 12% себестоимости. Пока Ford официально определился с пятью российскими поставщиками малозначительных деталей -- автомобильных брызговиков и ковриков, бокового стекла, кронштейнов для крепления кабеля аккумулятора и др.<BR>Как отмечают в российском представительстве Ford, переговоры с поставщиками осложняются тем, что объем производства Ford Focus российской сборки пока невелик и даже через 5 лет будет составлять лишь около 25 тысяч штук в год. При этом большинству потенциальных партнеров Ford придется значительно модернизировать свое производство, чтобы соответствовать строгим требованиям, которые Ford предъявляет к качеству продукции своих поставщиков.<BR>На дополнительные затраты готовы будут пойти лишь те производители, которые положительно оценивают перспективы автопрома в целом и сотрудничества с Ford в частности.<BR>В связи с этим руководство Ford вышло с предложением к Правительству России о зачете в счет локализации экспортных поставок российских производителей на европейские заводы Ford. В случае положительного решения Правительства по этому вопросу у Кировского завода и других возможных партнеров Ford появится реальная заинтересованность в производстве комплектующих высокого качества, затраты на достижение которого смогут оправдать себя. Система качества, применяемая Ford к своим поставщикам, включает множество требований, но, как отметили в компании, на первом месте стоит соответствие международному стандарту ISO-9000.<BR>Как сообщили на Кировском заводе, все производства предприятия уже имеют этот сертификат, и, по словам Петра Семененко, возможность достижения качества штамповки, на 100% удовлетворяющей требованиям Ford, сейчас оценивается специалистами.