00:0010 июля 200200:00
7просмотров
00:0010 июля 2002
Страховые компании с 2003 года при разборе на месте дорожно-транспортных происшествий будут обходиться как без сотрудников ГАИ, так и без страховых агентов.
<BR><BR>Страховые компании с 2003 года при разборе на месте дорожно-транспортных происшествий будут обходиться как без сотрудников ГАИ, так и без страховых агентов.<BR>Вчера руководство Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ) наглядно показывало, каким образом это будет осуществляться. Директор РАСОВТ Андрей Слепнев и председатель совета РАСОВТ Игорь Жук продемонстрировали так называемый европейский протокол, при взаимном заполнении сторонами которого участники ДТП смогут обойтись без страховых агентов и сотрудников ГАИ.<BR>Правда, заработает подобная схема только в случае, если ответственость обеих сторон ДТП застрахована. Что делать с теми, кто этого делать не пожелает, пока неясно. Как признаются сами страховщики, морально они готовы и к отказам от страхования ответственности, и к массовым мошенничествам, вплоть до продажи полисов в метро.<BR>Беспокойство страховщиков вполне понятно, так как проблемы начались не с 1 июля 2003 года, когда закон об обязательном страховании гражданской ответственности вступит в силу, а ровно на год раньше -- со дня вступления в силу Кодекса об административных правонарушениях (см. "ДП" №120/02, www.dp.ru). ГАИ теперь не устанавливает вину участников ДТП, а лишь фиксирует факт.<BR>В судах же разбирательство может длиться сколько угодно долго. Успокаивать разволновавшуюся общественность, особенно на фоне все увеличивающихся разговоров о том, что страховой рынок может оказаться просто парализованным, вызвались руководители РАСОВТ.<BR>По словам представителей РАСОВТ, к вступлению закона в силу страховые компании сумеют более-менее сформировать базу, из которой будут исходить, устанавливая как размер страхового покрытия, так и цены страховки.<BR>Пока что, по признанию страховщиков, такой базы нет. Как утверждает руководство РАСОВТ, стоимость страховки обязательной ответственности владельца легкового автомобиля по Москве и Петербургу не превысит $60-70 в год, а в среднем по России будет и вовсе почти в 2 раза меньше.<BR><B>При этом колебания в цене страховки в зависимости от стоимости машины не превысят 20%. По словам Андрея Слепнева, возмещать ущерб потерпевшим будут даже в тех случаях, когда страхователь находился</B><BR>за рулем автомобиля в нетрезвом состоянии. Правда, страховая компания будет требовать со своего клиента возмещения потраченных средств в порядке регресса. По нынешнему законодательству, страховой случай не фиксируется, если водитель управлял автомобилем нетрезвым.<BR>