Бизнесмены-экстремалы надували лодки ночь напролет

Заячий остров был оккупирован машинами, резиновыми надувными лодками, палатками и множеством суровых, не слишком разговорчивых мужчин в яркой спортивной экипировке.

<BR><BR>Заячий остров был оккупирован машинами, резиновыми надувными лодками, палатками и множеством суровых, не слишком разговорчивых мужчин в яркой спортивной экипировке.<BR>Нева и Кронверкский проток бурлили под стремительно летящими по глади воды лодками. Воздух над Петропавловкой пропитался своеобразной смесью запахов воды, шашлыков и бензина. В такой обстановке в Петербурге проходили Международные гонки на надувных лодках с подвесными моторами -- экстремальное развлечение для бизнесменов -- любителей быстрой езды.<BR><BR><B>Альтернатива</B><BR>Говорят, гонки на автомобилях выходят из моды. Аквабайк, яхты, скутеры -- тоже уже новость. Возможно, альтернативой станут именно лодочные гонки -- щекочут нервы и вызывают прилив азарта они ничуть не меньше. Тем более если проходят круглые сутки. Экстремальный петербургский марафон длился ровно 24 часа, так что вода, окружающая Петропавловскую крепость, бурлила все выходные. Ночью гонки выглядели особенно впечатляюще -- лодки прорезали сумеречную петербургскую ночь фонарями-фарами. Обгонять друг друга участники умудрялись и во мгле.<BR>Наблюдать за процессом гонок забавно -- надувные резиновые лодки стремительно "нарезали круги" вокруг Заячьего острова. Обгоняли друг друга, порой касаясь бортами. Иногда пилот, управляющий лодкой, может оказаться за бортом. Правда, это не страшно -- благодаря особому устройству он способен тут же остановить опустевшую лодку, забраться в нее и продолжить "круговой" маршрут. По правилам, в каждой команде насчитывается три-шесть человек. Они по очереди гоняют на "командной" лодке -- примерно по 1,5-2 часа на брата. Потом меняются. Время уходит еще и на дозаправку лодки, а иногда -- на ремонт. Так что, в принципе, гонки -- не только соревнования, но и возможность для отечественных производителей надувных лодок проанализировать, а впоследствии и исправить недостатки своей продукции.<BR>Как правило, участники гонок используют собственные лодки и экипировку. А вот бензин предоставляют организаторы. Для суточных гонок бензина требуется довольно много -- в этом году было использовано 20 с лишним тонн топлива.<BR>На острове было разбито множество палаток, в которых участники, вернувшиеся "с рейса", могли поспать пару-тройку часиков. Правда, петербургские любители лодочных гонок уезжали отдыхать домой -- благо, не слишком далеко. Сложнее было зарубежным участникам -- в этом году вокруг Петропавловки гонялись французы и бельгийцы.<BR>Победителем объявляется тот, кто сделает максимальное количество кругов. Рекордсменом 2000 года стала команда "Меркурий НИИ ТМ", сделавшая 640 кругов. Это чуть больше 1600 км. В этом году та же команда побила собственный рекорд, "нарезав" 660 кругов. Кстати, для достижения хорошего результата необходима стратегия.<BR>Например, первым брать старт должен самый молодой и перспективный член команды. Он как бы задает ритм всем остальным участникам.<BR><BR><B>Развлечение</B><BR>для "гипертоников"<BR>"Надувные" гонки -- удовольствие далеко не бесплатное. Участники (команда) платят членские взносы от 1 тысячи до 6 тысяч рублей -- в зависимости от класса лодки. По словам организаторов, деньги частично формируют призовой фонд. Планируется, что в будущем взносы будут увеличиваться, дабы покрыть все расходы на организацию марафона. Кстати, стоимость проекта, по словам исполнительного директора Петербургской спортивно-технической ассамблеи Кирилла Репина, ненамного выше призового фонда мероприятия. В этом году он составил 445 тысяч рублей.<BR>Изменения в проведении соревнований касаются не только суммы призового фонда и количества участников, но и "мелочей".<BR>"Подход самих участников становится более профессиональным. В этом году, например, практически у всех экипажей есть форма -- это уже о чем-то говорит. К тому же количество самих участников выросло почти в 1,5 раза. В прошлом году было 23 лодки, в этом -- 30. Думаю, в будущем нам придется ограничить число лодок, скажем 50-ю, принимая во внимание пропускную способность мостов", -- поведал Кирилл Репин.<BR>Сам он в гонках не участвует, хотя признается: "Когда смотрю на то, как они "летают", хочется попробовать самому. Но потом вспоминаю о нагрузках, о своей гипертонии..."<BR><B>Бизнес-спорт</B><BR>Участники лодочных гонок -- люди, любящие скорость, риск и победу. Точно такими же эпитетами зачастую описывают качества успешных бизнесменов. Впрочем, именно они и составили значительную часть "надувных" гонщиков. Представители топ-менеджмента петербургских компаний и фирм из других городов расслаблялись на воде, гоняя на лодках.<BR>"С автомобилем все проще. Если поворачиваешь руль вправо, машина тоже поворачивает. С лодкой этот номер не пройдет", -- говорит председатель совета директоров ОАО "НИИ ТМ" Алексей Ишутин.<BR>"По совместительству" он трехкратный чемпион мира по водно-моторному спорту и профессионал с 30-летним стажем. Однако он признается: "По большому счету, я не отдаю предпочтения ни одному виду спорта -- это просто способ держать себя в форме. К тому же я люблю быть первым, мне нравится борьба. Для меня машина -- только средство передвижения, а лодки и гонки на них -- настоящее удовольствие", -- говорит Алексей Ишутин.<BR>Профессионалы утверждают, что при гонках важна не столько максимальная скорость, сколько терпение. Большинство пилотов во время гонок не смотрят на показатели скорости. Ведут себя все по-разному -- кто-то тихо (или громко) ругается, кто-то давит "на газ", кто-то рассуждает: "Надо вот так, вот сюда, а вот этого делать не стоит". Пилота, который меняет "откатавшегося", команда провожает аплодисментами и одобрительными возгласами.<BR>"Я гоняю второй год -- в нашем городе просто так жить скучно, дожди постоянные. Надо себя чем-то развлечь. Кроме всего прочего, я езжу на ралли по Северной Африке, например. Нам не выиграть, это понятно. Что-то с нашей лодкой не то -- уже 2 раза ремонтировали сегодня. Как известно, не победа важна; зато продемонстрируем свои морально-волевые качества. За штурвалом сидеть гораздо лучше, чем бухать в каком-нибудь баре", -- резюмировал управляющий ЗАО "Балт-Груп" Игорь Водопьянов.<BR>