"Спецтранс" надеется убрать снег химикатами

ГУП "Спецтранс", ответственное за чистые дороги в Петербурге, ищет новые способы уборки снега. Видимо, старый проверенный метод очистки с помощью машин городские службы не устраивает.

<BR><BR>ГУП "Спецтранс", ответственное за чистые дороги в Петербурге, ищет новые способы уборки снега. Видимо, старый проверенный метод очистки с помощью машин городские службы не устраивает.<BR>Нынешней зимой "Спецтранс" пока спасает малое количество снега. Убирать практически ничего не приходится, выпавший снег тает сам. Но руководство "Спецтранса" на авось, то есть на имеющийся парк машин, не надеется и планирует заключить с ОАО "Кирово-Чепецкий химкомбинат" договор на поставку нового "антигололедного" средства, произведенного на основе хлорида кальция. В конце декабря новым средством начнут посыпать дороги в Адмиралтейском районе. Считается, что новая смесь ускоряет коррозию деталей кузова автомобилей.<BR>Сейчас ГУП "Спецтранс" и ОАО "Кирово-Чепецкий химкомбинат" ведут переговоры о поставках в Петербург новых дорожных смесей. Объемы поставок и сумма контракта пока не разглашается. Однако специалисты уверены, что использование такой смеси серьезно повысит эффективность уборки улиц.<BR>То щеткой,<BR><B>то лопаткой</B><BR>Повышать эффективность уборки руководству "Спецтранса", случись, не дай бог, снегопад, придется, так как имеющаяся в распоряжении предприятия техника с объемом работ может не справиться.<BR>В Петербурге действуют 15 подрядных организаций по уборке проезжей части, заказчиком которых является ГУП "Спецтранс". На балансе этих компаний числятся 1575 машин всех типов: от пескоразбрасывателей до самосвалов. Непосредственно очисткой проезжей части занимаются 426 машин. Получается, что на каждую приходится более 20 городских улиц. Только при круглосуточной работе такое количество машин может справиться со снегом повсеместно.<BR>По словам Николая Мельникова, директора ГУП "Спецтранс", особое внимание зимой уделяется уборке магистралей с наибольшей интенсивностью движения, таким, как Невский, Московский, Каменноостровский и Литейный проспекты.<BR>"У каждой улицы свой график уборки, -- объясняет Николай Мельников. -- Если центральные улицы города чистятся только с 5 до 8 часов утра, когда автомобили освобождают места у поребриков, то окраины чистятся обычно ночью, начиная с 23.00".<BR>В городе действуют 33 снегоприемных пункта. В период с 1 ноября по 10 декабря этого года дорожными специализированными предприятиями было вывезено 130 тыс. м3 снега.<BR><B>Новые проблемы</B><BR>Новая дорожная смесь, о которой руководство "Спецтранса" договаривается с Кирово-Чепецким химкомбинатом, будет использована в Петербурге впервые. В 80-е годы городские власти уже пытались провести подобный эксперимент, но он не удался по причине отсутствия должных условий хранения вещества. Сейчас эта проблема решена. Зато новые трудности появятся у владельцев автомобилей. "На резину эта смесь не действует, -- говорит Николай Мельников, -- зато ведет к коррозии деталей машины. Приходится выбирать между безопасностью человеческой жизни и экономией на ремонт автомобиля".<BR>Если для Петербурга использование дорожных смесей с хлоридом кальция -- эксперимент, то для Москвы это норма. По словам петербургских дорожников, городские власти столицы этой зимой ориентируются именно на новую смесь и скупают ее в больших количествах. Из-за этого цены на эти смеси выросли чуть ли не в 3 раза. Если в прошлом году тонна смеси с хлоридом кальция стоила 1 тыс. рублей, то в этом -- уже 3 тыс. рублей. Основными поставщиками хлористого кальция являются заводы в Екатеринбурге, Волгограде, а также Кирово-Чепецкий химический комбинат. Новая смесь по сравнению с привычным хлоридом натрия экологически безопаснее и более эффективна при низких температурах.<BR>Техническая соль, которой посыпают дороги сегодня, сохраняет свои свойства только при температуре -15 Cш. На нынешний год в Петербурге заготовлено 150 тыс. тонн технической соли и 180 тыс. тонн песка. Как сообщили в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга, пока используется техническая соль без добавления песка в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах. При понижении температуры в этих районах будет применяться пескосоляная смесь.