Президента покатают на "старой посудине"

ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" выполнит модернизацию и реконструкцию представительского судна Президента России Владимира Путина -- теплохода "Россия".

<BR><BR>ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" выполнит модернизацию и реконструкцию представительского судна Президента России Владимира Путина -- теплохода "Россия".<BR>По информации судозавода, решение реконструировать "Россию" было принято на заседании управления делами Президента РФ в начале ноября.<BR>После ремонта срок эксплуатации теплохода будет продлен на 15 лет. На этот период, скорее всего, и откладывается решение вопроса о постройке нового судна специального назначения, конкурс проектов которого Министерство транспорта РФ провело в июле 2001 года: судно предполагалось строить на замену теплохода "Россия".<BR>А в октябре этого года ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" приняло на ремонт моторную яхту "Кавказ", которая также используется для перевозки главы Российского государства (см. "ДП" №169/01, www. dp.ru).<BR><B>В Англию не едем</B><BR>Как сообщил Вячеслав Шаталов, генеральный директор -- главный конструктор ОАО "КБ "Вымпел" (Нижний Новгород), строительство нового представительского теплохода оценивается в $50 млн. Ремонт, по оценке Вячеслава Шаталова, будет стоить на порядок меньше.<BR>Именно КБ "Вымпел" проектировало теплоход "Россия", который в 1973 году был построен на судостроительном заводе имени Жданова (теперь -- "Северная верфь"). "Вымпел" также участвовал в конкурсе на создание проекта нового судна, где победу одержало петербургское ФГУП "ЦМКБ "Алмаз".<BR>По мнению Вячеслава Шаталова, заказчик отказался строить новый теплоход не только из-за его стоимости. Проектировщикам были не очень понятны функции нового теплохода. Первоначальной задачей, как рассказывает Вячеслав Шаталов, было построить судно не только с целью эксплуатации его в России, но и с возможностью ходить в Англию. Однако позже от этой идеи отказались.<BR><B>К навигации</B><BR>Заказ на ремонт представительского теплохода "Северная верфь" получит до конца этого года. Сейчас завершается подготовка техзадания и специального постановления Правительства РФ о постановке судна на ремонт.<BR>Однако само судно придет на судозавод только в 2002 году. По словам генерального директора ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" Валерия Венкова, в межнавигационный период 2001/2002 года теплоход будет ремонтироваться на штатном месте стоянки, где выполнят работу, не требующую реконструкции корпуса. ("Россия" приписана к Московскому речному пароходству и эксплуатируется в основном в акватории канала имени Москвы.)<BR>В межнавигационный период 2002/2003 года "Северная верфь" проведет реконструкцию надстройки судна и жилых помещений, включая палубу Главного пассажира. По данным КБ "Вымпел", судозавод также модернизирует рулевую рубку и оснастит теплоход современными радио- и штурманскими приборами.<BR><B>Справка</B><BR>На теплоходе "Россия" водоизмещением 1012-1134 тонны три каюты класса "люкс", 9 -- 2-местных с санузлом, 9 -- 2-местных с двухъярусными койками, салон отдыха, ресторан, кафе-веранда.