Петербургских менеджеров проигнорировали

На прошлой неделе журнал "Компания" совместно с компанией Ward Howell International назвал лауреатов конкурса "Лучший менеджер 2001 года". Среди них ни одного петербуржца.

<BR><BR>На прошлой неделе журнал "Компания" совместно с компанией Ward Howell International назвал лауреатов конкурса "Лучший менеджер 2001 года". Среди них ни одного петербуржца.<BR>Более того, при беглом взгляде на список финалистов заметен явный "перевес" москвичей. Возможно, эксперты журнала таким образом устраняли своеобразный перекос. Ведь с приходом к власти президента-петербуржца, петербургские менеджеры переехали в столицу. Достаточно вспомнить руководителей Минатома, РАО "ЕЭС России", Газпрома.<BR>"Я бы не сказала, что результаты конкурса на 100% соответствуют ситуации на рынке. Дело в том, что выдвигая менеджеров на ту или иную номинацию, мы должны согласовать их кандидатуру с руководством компании. Бывают случаи, когда компании по тем или иным причинам просят не включать своих менеджеров в список номинантов конкурса", -- сказал консультант агентства Ward Howell International Екатерина Мацкевич.<BR>На каждую номинацию было представлено около 10 петербургских менеджеров. Однако удельная доля москвичей на этапе предварительного отбора была гораздо больше.<BR>Исполнительный директор Ассоциации менеджеров Сергей Литовченко по этому поводу сказал: "Ежегодный проект журнала "Компания" -- это конкурс и, прежде всего, хороший промоушн для журнала, а потом уже все остальное. Эксперты выбрали несомненно профессиональных и уважаемых людей. Но, об объективности и репрезентативности по стране речи и быть не может. Если бы журнал поставил задачу пропагандирования эффективных методов ведения бизнеса и успешных менеджеров, тогда почему не объявлены критерии и методология оценки экспертов по ним? Почему ограничились столицей? Неправда, что успешных менеджеров нет в регионах. Если речь идет о правильном информировании о жизни делового сообщества, не включать их в список -- стратегически неверно. При отсутствии публично понятных критериев, методов отбора и поставленных задач никто никогда не сможет понять, почему выбрали тех или иных менеджеров.<BR>В большинстве номинаций, конкурсов и рейтингов остается неясным, насколько был систематическим анализ всех претендентов на номинацию. Получается, что эксперты вспомнили и называли, скорее всего, только тех, кто им лично симпатичен, кого они знают, кто является их клиентом или заказчиком.<BR>В то время как во всем мире независимый, прозрачный и грамотный рейтинг является серьезным инструментом для конструктивного развития всех институтов общества и бизнеса в том числе, российскому бизнесу и новой профессии "менеджер" правильного рейтинга ой, как не хватает!"