ЗАДАЧА

Задача из предыдущего номера

<BR><BR><B>Задача из предыдущего номера</B><BR>"Телекоминвест" развивает общероссийскую систему сотовой телефонной связи "МегаФон" (стандарт GSM). Со временем все абоненты "Северо-Западного GSM" станут называться абонентами "МегаФона".<BR>Что может предпринять руководство "Телекоминвеста" с уже раскрученной маркой -- "Северо-Западный GSM"?<BR><BR><B>Ответ Александра Дублина</B><BR>На мой взгляд, ценность раскрученной марки "Северо-Западный GSM" очень спорна. Если посмотреть на марку со стороны, то к "выводам о большой ценности марки, которые делают маркетологи компании при докладе руководству", можно добавить следующее:<BR>из-за содержания в названии указания на конкретный регион марка носит чисто локальный характер, ее использование для общефедерального проекта "МегаФон" будет иметь в основном только негативные последствия;<BR>при раскрутке марки основное ударение делалось на слово "GSM" (послушайте рекламу на радио и телевидении). При конкуренции с "Дельта-Телеком" это было оправданно, но теперь надо конкурировать с таким же стандартом. Насколько приятнее слуху, быстрее и легче произносится рекламный слоган "Би лайн GSM".<BR>По моему мнению, нужно признать совершенную при создании марки ошибку, так как было нарушено большинство правил (законов) создания названия марок.<BR>Учитывая планы проекта "МегаФон", при дальнейшем раскручивании данной марки для "Телекоминвеста" она может приобрести отрицательную стоимость. Некоторое время данную марку можно использовать при распространении "локальных" продуктов без роуминга типа "Лайт". Хотя непонятно, зачем при наличии проекта "МегаФон" создавать тарифные планы без предоставления услуг общероссийского роуминга.<BR><BR>Ответ Бориса Григорьева, директора по маркетингу управляющей компании "Делком"<BR>Свободных сфер телекоммуникационного бизнеса для такой массовой торговой марки, как "Северо-Западный GSM", на рынке Северо-Западного региона нет. Однако столь известная торговая марка с успехом может быть использована для торгово-розничной сети по продаже мобильных телефонов, аксессуаров и прочих предметов, относящихся к телекоммуникациям. К тому же если учесть тенденцию недовольства ТМ "Северо-Западный GSM", как оператора сотовой связи, то репозиционирование ТМ под торгово-розничную сеть -- наиболее грамотный ход для удержания положительного имиджа ТМ "Северо-Западный GSM".<BR><B>Новая задача</B><BR>Основным конкурентным преимуществом авиакомпания Virgin решила сделать низкие цены. Это было достигнуто за счет того, что она упразднила весь сервис для пассажиров.<BR>Однако перед маркетологами авиакомпании встала задача, как донести это до потребителей, причем так, чтобы они не чувствовали себя обманутыми после первого полета.