В конкурсе на самую дорогую яхту короли проиграли частному капиталу

Яхты давно перестали быть просто спортивными судами. Короли, президенты и просто состоятельные люди используют их для официальных приемов и удовлетворения самолюбия.

<BR><BR>Яхты давно перестали быть просто спортивными судами. Короли, президенты и просто состоятельные люди используют их для официальных приемов и удовлетворения самолюбия.<BR>Чтобы участвовать в регатах, достаточно нескольких тысяч долларов. Чтобы показать состояние, миллиона долларов может оказаться мало. <BR><BR><B>Копейка рубль бережет</B><BR>На Западе судьба официальных яхт становится предметом бурного всенародного обсуждения. Поэтому первые лица страны предпочитают отказаться от яхты и сэкономить для бюджета значительные средства.<BR>Самыми скромными можно считать президентов США. Они отказались от официальных яхт еще в 1977 году. Последним судном стала яхта "Секвойя". На ее борту Джон Кеннеди отмечал свой последний день рождения. На ней же провел свои последние часы в качестве президента Ричард Никсон. <BR>Президент Картер принял решение продать яхту на аукционе. В результате "Секвойю" купили за $286 тысяч. Для монархов яхты становятся дорогим удовольствием. Король Испании Хуан Карлос не потратил на свою официальную яхту ни одной песеты. <BR>Прогулочное судно было оплачено за счет казны и пожертвований туристических компаний. <BR>Автономное правительство Балеарских островов, где монарх обычно проводит летний отпуск на яхте "Фортуна", и 26 местных туристических фирм решили "на паях" построить для него новое судно стоимостью 3 млрд песет (почти $20 млн). Более 2,5 млрд песет из этой суммы внесли частные компании. Все официальные яхты короля Испании находятся в государственной собственности и предоставляются королю в пользование. <BR><BR><B>Королеве не на чем плавать</B><BR>Петербуржцы хорошо знают яхту "Британия", на которой в 1994 году город посещала королева Великобритании Елизавета II. <BR>В 1997 году министр обороны Великобритании Майкл Портилло объявил, что с королевской яхтой "Британия" решено расстаться. Спущенная на воду в 1954 году, "Британия" устарела и нуждалась в капитальном ремонте. Денег на него в казне не было. Судьба королевской яхты вызвала жаркие споры в парламенте. Но парламент решил не ремонтировать старую яхту, а строить новую. На эти цели выделяется $100 млн. Строительство яхты, которая еще не получила названия, завершится к 2002 году.<BR><BR><B>Символ роскоши</B><BR>Состоятельные люди покупают яхты на собственные деньги и не собираются экономить. Яхту греческого миллионера Аристотеля Онасиса "Кристина" называли "плавающим дворцом".<BR>Торговец оружием из Саудовской Аравии Аднан Кашоги владел ослепительно роскошной яхтой "Набила". Судно было оборудовано площадкой для вертолета, пуленепробиваемым плавательным бассейном и дискотекой. Для поддержания непрерывной связи на яхте было установлено 45 телефонов.<BR>Итальянская газета "Корьере делла сера" в свое время рассказывала о яхтах, якобы принадлежащих семье Бориса Ельцина. По данным газеты, два судна были изготовлены на деньги швейцарской строительной фирмы "Мабетекс". Заказ якобы поступил осенью 1997 года. Строились яхты на верфи английского города Нортхэмптоншир, после чего были доставлены в окрестности французского Канна, где одна из местных фирм выполнила внутреннюю отделку кают. Общая стоимость 13-метрового "Фантома" и 9-метровой "Тарги" - $490,5 тысяч. <BR>