Подарочная торговля застучала красными сердцами

Торговые предприятия готовятся к праздничному марафону: День святого Валентина (14 февраля), 23 февраля и 8 Марта.

<BR><BR>Торговые предприятия готовятся к праздничному марафону: День святого Валентина (14 февраля), 23 февраля и 8 Марта.<BR>Торговля собирается продать в праздники все нужное и ненужное. Важно только хорошо упаковать товар и угадать, что будет считаться модным.<BR> Как отмечает директор ЗАО "Георг" Жанна Данишевская, (ЗАО принадлежит магазин "Французские штучки"), в этом году их покупатели ориентируются на подарки, которые отвечают "духу деревни" - цинковые украшения, ведерки, корзинки, различные металлические, кованые вещицы. <BR>Но в основном "Французские штучки" предлагают функциональные дорогие подарки. Например, набор деревенского текстиля: скатерть, полотенца, салфетки, покрывало - обойдется покупателю в 3-5 тыс. рублей. 15 февраля в Петербурге откроется второй магазин "Французские штучки". Спрос на свой ассортимент руководство магазина отмечает и в городах Северо-Запада. "Мы начинаем поставки в торговые предприятия Петрозаводска, Череповца и Архангельска", - рассказывает Жанна Данишевская.<BR><BR><B>Корпоративные подарки выручат всех</B><BR>По мнению администратора сети подарочных магазинов "Холлмарк" ( ЗАО "Феникс Интегрейтид Сервисиз Лимитид СПб") Татьяны Семеновой, западные партнеры весьма рады нашему традиционному празднику 8 Марта: он помогает продать все, что не дождалось своего покупателя на День св. Валентина. <BR>Особенно рады торговцы просьбам о комплектации корпоративных подарков. Жанна Данишевская рассказывает, как директор одной фирмы просил подобрать во "Французских штучках" "20 плюс 2 корпоративных подарка". Это означало, что для 20 девушек фирмы нужны разные, но "похожие" подарки, чтобы не было обид, а также один подарок для "девушки-главбуха" и один для "девушки-замдиректора". Все 20 сотрудниц к 8 Марта получили парфюмы для дома с различными запахами. На корпоративные подарки полагаются скидки от 5 до 8%. А продажи в праздничные и предпраздничные дни в магазине возрастают в среднем до 200%.<BR><BR><B>Сердца закупают в основном женщины</B><BR> "Наш покупатель уже привыкает к празднику святого Валентина", - считает Яна Вилк, менеджер по продажам ООО "Сувениры", владельца сети магазинов "Ожидание праздника".<BR>В знаменательный День 14 февраля все продавцы магазина одевают очки "сердечком", и покупатели получают в подарок бесплатную открытку на выбор. Это такой маркетинговый ход.<BR>По мнению Яны Вилк, валентинки (подарки ко Дню св. Валентина) больше покупают женщины, а мужчины все-таки дожидаются 8 Марта. К 23 февраля "Ожидание праздника" оформит специальную витрину для "мужских" подарков, где будут представлены традиционные наборы - кошельки-ручки-зажигалки-галстуки-шарфы.<BR>Затем, примерно с 1 марта, начинается ажиотаж с подарками для женщин. Витрины надо быстро переоформить, подарки переупаковать.<BR>Красными сердцами в разнообразном ассортименте торгуют в Петербурге также два магазина сети "Холлмарк" - это традиционная англо-американская мягкая игрушка - медведи, большие и маленькие, а также керамика и открытки.<BR><BR><B>Сколько тратят покупатели</B><BR>Администратор "Холлмарка" Татьяна Семенова считает, что наши покупатели пока не готовы активно тратиться на подарки и ходить в специализированные подарочные магазины. Зачастую ограничиваются покупкой букетика у метро или ароматной свечки в ближайшей галантерее. "В Москве, - рассказывает Татьяна Семенова, - где у нашей фирмы несколько магазинов, совсем другая ситуация. Там на коров "Силли муу" и на медведей тратят несопоставимо больше. Но у нас уже есть постоянные покупатели - например, школьники собирают открытки-валентинки, и старушки скупают подарочную керамику".<BR>"Французские штучки" другого мнения о своих покупателях. Здесь, по словам директора Жанны Данишевской, средний покупатель оставляет примерно по $70. "Вчера, например, позвонил один человек и попросил скомплектовать подарок долларов на 500 для девушки 23 лет, блондинки, которая ненавидит красное", - рассказывает Жанна Данишевская. В "Ожидании праздника" средний покупатель, по словам директора по продажам ООО "Сувениры" Глеба Кузьмина, оставляет в магазине по $5-10. <BR>По единодушному мнению руководства всех магазинов, самым "доходным" для подарочной торговли является средний возраст покупателей. "У молодежи нет денег, хотя психологически она готова тратить гораздо больше, чем те, кому "за 30". Люди старшего поколения зачастую ищут подарки для своей семьи на оптовых рынках, где все дешевле", - рассказывает Яна Вилк.