Утвержден проект подъема атомохода "Курск"

В Брюсселе в конце прошлой недели утвержден концептуальный проект подъема российской атомной подводной лодки "Курск".

<BR><BR>В Брюсселе в конце прошлой недели утвержден концептуальный проект подъема российской атомной подводной лодки "Курск".<BR>Как сообщили в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин", в рассмотрении и утверждении проекта принимали участие Международный фонд "Курск", через который будет осуществляться финансирование работ зарубежных компаний-участников проекта, Международный консорциум (в его составе - норвежское подразделение компании Halliburton(США), чьи водолазы участвовали в операции по подъему тел подводников погибшего атомохода), и две голландские фирмы - Heerema Marine Contractors и Smit Tak, а также ЦКБ "Рубин", являющееся генеральным заказчиком и проектантом. Согласно плану, корпус атомохода предполагается поднимать со дна, предварительно распилив на две части. В первую очередь необходимо извлечь основную часть, отделив от нее разрушенный взрывом носовой отсек, около 20 метров которого пока останется лежать на дне и будет поднят позже, без участия иностранных специалистов. (Размер самой лодки до аварии составлял 154 метра.)<BR> Для подъема основной части корпуса будут задействованы технологические вырезы, которые проделали в отсеках подлодки во время проведения эвакуационной операции осенью 2000 года.<BR> Предполагается, что с участием водолазов к корпусу субмарины прикрепят примерно 20 тросов, каждый толщиной в 23 см. Затем "Курск" будет доставлен в один из доков Мурманской области. В доке предполагается извлечь оставшиеся тела подводников, после чего корпус субмарины будет изучен специалистами. По окончании всех работ АПЛ утилизируют. Российская подлодка "Курск" затонула в Баренцевом море 12 августа 2000 года во время учений Северного флота. Все 118 подводников, находившихся на ее борту, погибли.<BR>Предполагается, что операция по подъему самого атомохода будет проведена летом 2001 года.(Интерфакс)