00:0016 января 200100:00
10просмотров
00:0016 января 2001
Администрация Петербурга рассчитывает привлечь к реконструкции наземной транспортной инфраструктуры "Морского порта Санкт-Петербург" средства коммерческих компаний, работающих на его территории.
<BR><BR>Администрация Петербурга рассчитывает привлечь к реконструкции наземной транспортной инфраструктуры "Морского порта Санкт-Петербург" средства коммерческих компаний, работающих на его территории.<BR>Об этом заявил губернатор Петербурга Владимир Яковлев 12 января 2001 года на совещании, посвященном вопросам взаимодействия ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД). <BR>Нынешняя наземная транспортная инфраструктура, как было отмечено на совещании, тормозит развитие портового комплекса, из-за чего уже к 2002 году "Морской порт Санкт-Петербург" будет неспособен наращивать объемы грузообработки (в 2000 году они выросли на 9%).<BR>Прежде всего речь идет о привлечении средств самого "Морского порта Санкт-Петербург", а также денег крупнейшей из 27 работающих в порту компаний - ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПТН). <BR><BR><B>Место определили</B><BR>В ПТН сообщили, что компания уже участвует в разработке ТЭО строительства путепровода, который пройдет над проспектом Стачек, а в этом году совместно с ОЖД приступает к строительству транспортной развязки на пересечении проспекта Стачек с железнодорожными путями станции "Автово". Координация программы реконструкции возложена на вице-губернатора Петербурга Валерия Малышева. И, по данным его помощника Виктора Кудрявцева, программа пока не регламентирована никаким нормативным актом.<BR>Единственным документом, подводящим нормативную базу под реконструкцию подъездных путей к порту, является Распоряжение губернатора от 16 июня 2000 года о строительстве транспортной развязки в "Автово".<BR><BR><B>Федеральная проблема</B><BR>Реконструкция подводящих к порту железнодорожных и транспортных путей оценивается в 1 млрд рублей. Значительную часть этой суммы город рассчитывает получить из федерального бюджета. Данный вопрос городские чиновники собираются "поднять" на совещании у министра путей сообщения Николая Аксененко, которое назначено на 22 января. Совещание будет посвящено реконструкции и строительству новых железнодорожных вокзалов, а также усилению железнодорожных подходов к портам Балтийского моря. И в аппарате Валерия Малышева считают, что здесь сталкиваются интересы Петербурга и Ленобласти, которая также рассчитывает на федеральное финансирование находящихся на ее территории портов.<BR>Кроме того, городские власти считают, что развитие порта невозможно до тех пор, пока Петербург, владеющий 28,8% акций ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", не получит в управление федеральный (20%) пакет акций порта. Об этом 12 января на пресс-конференции говорил председатель КУГИ Петербурга Валерий Назаров, представляющий интересы города в совете директоров морского порта.