Сиротский бизнес

За прошедший год из Петербурга за границу для усыновления было вывезено более 500 детей. За каждого ребенка было заплачено от $20.000 до $30.000.

<BR><BR><BR>За прошедший год из Петербурга за границу для усыновления было вывезено более 500 детей. За каждого ребенка было заплачено от $20.000 до $30.000.<BR>Российским предпринимателям, как правило, достается не более 10% от этой суммы. Большая же часть денег приходится на долю иностранного агентства по усыновлению.<BR>Об усыновлении принято говорить со слезой умиления: великодушие, благородство, самопожертвование и т.д. (список возвышенных эпитетов может быть почти бесконечен). Но кроме всего прочего это очень большой бизнес.<BR><BR><B>Рай для сирот</B><BR>Самый большой в мире рынок усыновления - США. К примеру, в 1999 году из Петербурга в эту страну отправилось 262 из 529 детей.<BR>Усыновлять детей в Америке - одно из проявлений политкорректности и правило хорошего тона (бездетность супружеской пары является причиной усыновления только в некоторых случаях). Очередь на внутреннее усыновление в Америке одна из самых больших в мире, в ней приходится стоять 8-9 лет.<BR>При этом спросом пользуются в основном сироты с белым цветом кожи (считается, что чернокожих вполне достаточно). Их количество значительно меньше, чем граждан, желающих проявить свои лучшие человеческие качества. Этим объясняется бум на усыновление детей из-за границы. В прошлом году в США было усыновлено100 тыс. сирот, 16 тыс. из которых - иностранцы. Детей в Америку свозят со всего мира: из Кореи, Вьетнама, Гватемалы, Гонконга, из стран Восточной Европы и т.д. Но главные поставщики сирот - Россия и Китай. На долю каждой из этих стран приходится почти по 30% сиротского рынка. <BR>Усыновление российских детей, что особенно популярно среди американцев, происходит потому, что действующий в нашей стране Закон о тайне усыновления (в США его нет) дает гарантию, что родная мать (на профессиональном языке бизнесменов-усыновителей ее принято называть биологической) не будет вмешиваться в жизнь дочери или сына и его приемных родителей.<BR>Правда, в ближайшее время поток детей из России может резко снизиться. Постановление Правительства России, изданное 31 марта 2000 года, требует от зарубежных агентств по усыновлению обязательную аккредитацию в России, которой подавляющее большинство из них не имеет. В Комитете по делам семьи, детства и молодежи администрации Петербурга на рассмотрении находится около 400 материалов по международному усыновлению. Последние полгода эта цифра фактически остается без изменений. Но агентства не хотят лишиться емкого рынка. В результате фирмы, которые хотят работать с Россией, спешным порядком получают аккредитацию на федеральном уровне (пока таких агентств только 9), при этом условии, а также при наличии офиса в Москве и предоставлении списка сотрудников они могут получить российскую лицензию.<BR><BR><B>Сиротская арифметика</B><BR>Усыновление через агентство одного ребенка из-за границы стоит в США от $20 тыс. до $30 тыс. Как правило, заокеанские семьи мечтают дать приют двум-трем сиротам. Поэтому прагматичные американцы предпочитают усыновлять по нескольку детей сразу - расходы на оформление документов в этом случае снижаются до 40%. <BR>Считается, что нормальное воспитание и обучение одного ребенка до совершеннолетия в Соединенных Штатах стоит около $300 тыс. Льгот на усыновленных детей в Америке нет. После решения суда они получают такие же права (а их приемные родители - обязанности), как и родные дети. Единоразовое списание $5 тыс. с подоходного налога одного из родителей положено по закону всем американским гражданам, у которых появился ребенок. Таким образом, можно заключить, что усыновление - удовольствие для людей с доходами выше среднего.<BR>В ближайшее время Конгресс США должен принять новый закон, согласно которому, чтобы стать президентом, не обязательно родиться в Америке (сейчас - это непременное условие). Растущее число усыновлений детей из-за рубежа сделало этот вопрос необычайно актуальным.<BR><BR><B>Сиротская практика</B><BR>Теоретически граждане могут пытаться усыновить ребенка самостоятельно или пользуясь услугами юриста, но на практике - это абсолютно не реально.<BR>Правильно оформить home study - многотомное досье, содержащее финансовую, уголовную, личностную историю претендента на статус приемного родителя могут только специалисты. Кроме того, требуется еще множество документов, а главное - найти сироту за границей и решить все организационный проблемы с его усыновлением (в России, например, иностранцам разрешают усыновлять только тех детей, которых трижды отказались приютить российские граждане).<BR><BR><B>Сиротские фирмы</B><BR>Спрос рождает предложение: бум на сирот привел к тому, что сейчас в США действует примерно 2000 агентств по усыновлению, и с каждым годом их число постоянно растет (правительство США благородному порыву своих граждан препятствия не чинит, но и помощи не оказывает, предоставив право заниматься этой замечательной миссией частным структурам). <BR>Американских бизнесменов, желающих создать некоммерческую организацию по усыновлению, не останавливает ни сложный порядок лицензирования, ни жесткий контроль за деятельностью агентства.<BR>Трудности окупаются сторицей - обороты наиболее успешных агентств достигают десятков миллионов долларов. Так, Bethany - одна из крупнейших американских фирм, занимающихся усыновлением, открылась в 1984 году. Ее бюджет в прошлом году составил $35,3 млн. Компании имеет 71 офис в 30 американских штатах и 23 отделения в 12 зарубежных странах. В прошлом году через это агентство было усыновлено 1367 детей. Из них 451 ребенок прибыл из-за границы (из России - 89). Кроме усыновлений Bethany реализует множество программ для детей и приемных родителей: проводит обучающие курсы, организует праздники и кружки по интересам, выездные сессии и летние лагеря и т.д.<BR>Помимо того, на рынке действуют частные организации, занимающиеся надзором за положением приемных детей в семьях и оказывающие необходимую помощь. Существуют также фирмы, проводящие независимую аккредитацию агентств по усыновлению (считается, что такая аккредитация повышает статус агентства и увеличивает доверие клиентов). К примеру, Совет по аккредитации служб семьи и детства Нью-Йорка (СОА) был создан 20 лет назад, он имеет 10 спонсоров и годовой бюджет $5 млн. Это позволяет фирме оказывать 23 услуги, которые вовсе не ограничиваются усыновлением.