Чиновники ратуют за повышение тарифов

Вчера, 13 июля, городская администрация официально объявила о готовящемся повышении цен на проезд в общественном транспорте. Об этом заявил Алексей Чумак, председатель Комитета по транспорту.

<BR><BR>Вчера, 13 июля, городская администрация официально объявила о готовящемся повышении цен на проезд в общественном транспорте. Об этом заявил Алексей Чумак, председатель Комитета по транспорту.<BR>Дата ввода новых тарифов пока не установлена. "Дело за правительством, - говорит Алексей Чумак. - Мы не задержим повышение и на день". <BR>В середине мая этого года "ДП" уже предупреждал о неизбежности повышения (см. "ДП" №59, 62/2000). Прежде всего это связано с ростом цен на энергоносители. Чиновники администрации называли 2 месяца назад предполагаемые цифры - 4 рубля за проезд в метро, 3 рубля за проезд на наземном транспорте. Теперь же Комитет по транспорту настаивает на следующем: разовый проезд в метро - 5 рублей, наземный транспорт - 4 рубля. Кроме этого, внесены изменения в стоимость карточек многоразовых поездок.<BR>Также увеличатся расценки на проезд в маршрутных такси, правда, окончательные цифры Алексей Чумак пообещал назвать осенью.<BR>"Если мы не увеличим тарифы в ближайшие месяцы, то бюджетному транспорту придется уйти с рынка и оставить его частникам", - считает он.<BR><BR><B>Доходы</B><BR>По словам Алексея Чумака, у городского транспорта всего два источника доходов - это тарифы и бюджетные средства. В результате введения новых цен городской транспорт будет получать около 80 млн рублей в месяц. <BR>По данным Комитета по транспорту, на 2000 год "Пассажиравтотрансу" выделено 351,7 млн рублей, ГП "Петербургский метрополитен" - 618,5 млн и ГП "Горэлектротранс" - 457,7 млн рублей. На 12 июля 2000 года "Пассажиравтотранс" израсходовал 93% выделенной суммы. "В октябре у нас уже не будет денег, поэтому можно ожидать очередного оттока работников", - подытоживает Алексей Чумак.<BR><BR><B>Проблемы</B><BR>Угрожающим для транспортной отрасли становятся массовые увольнения специалистов. Средняя заработная плата водителя, по словам председателя комитета, не более 3000 рублей. Уходят в основном работники технических служб. "Несмотря на то что у метрополитена текучесть меньше, он потерял за последнее время около 1000 людей. Сейчас в городе не хватает половины водительского состава", - жалуется Алексей Чумак.