"Газель" и "Бычок" вытягивают средний класс

Почти 100 тысяч грузовиков прописаны в Петербурге, и треть из них - это легкие автомобили под названиями "Газель" и "Бычок".

<BR>Почти 100 тысяч грузовиков прописаны в Петербурге, и треть из них - это легкие автомобили под названиями "Газель" и "Бычок". <BR>Парк грузовиков принято разделять на классы. Так, полная масса легких машин не должна превышать 3,5 тонны, средних - 12, а машины полной массой свыше 12 тонн относятся к тяжеловесам. Для перевозки грузов по асфальту годятся легкие маневренные машины с малым дорожным просветом, низкой высотой пола грузового отсека и сдвижными боковыми дверями. Проходимость для этих машин не играет роли. Удобство загрузки-выгрузки и низкая стоимость эксплуатации являются важнейшими требованиями к конструкции таких автомобилей. Легкие грузовики используются, как правило, людьми, занятыми мелким бизнесом или в сфере услуг. Чаще такие машины находятся в индивидуальном пользовании.<BR><BR><B>Легкая и быстрая</B><BR>На дорогах России легкий класс представлен полуторатонным грузовичком по имени "Газель". По своим маневренным качествам и комфортабельности он не уступает пикапам, созданным на базе легковых автомобилей, а по грузоподъемности и вместимости значительно их превосходит. На машине установлена трехместная кабина. Различные модификации кузова и двигателя делают машину достаточно удобной. Претензии к эксплуатационным качествам грузовика компенсируются его ценой. <BR><BR><B>Молчит и тащит</B><BR>Трехтонный грузовик "ЗИЛ-5301 "Бычок" приспособлен к эксплуатации в городских условиях. У него небольшие колеса, малый дорожный просвет и полукапотная компоновка, повышающая маневренность в условиях городских улиц. Кабина просторна и оснащена мощной системой подогрева, хорошо шумоизолирована. Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Экономичный дизель мощностью 105 лошадиных сил разгоняет автомобиль с полной нагрузкой до 95 км/ч. Регулируемая рулевая колонка и индивидуальная подвеска сиденья облегчают труд водителя. <BR><BR><B>Мастер на все руки</B><BR>Автомобиль может быть оснащен самосвальной установкой, фургоном или термокузовом. Грузовики среднего класса предназначены для интенсивной работы с годовым пробегом от 25 до 150 тысяч километров. Они выгодны для транспортировки партий грузов в 4-10 тонн. <BR>Такие автомобили часто используются в коммунальном хозяйстве городов как носители специального оборудования. Для фермерских хозяйств подойдет двухосный грузовик "ЗИЛ-4327" с обоими ведущими мостами. <BR>Простая по конструкции машина с удобной кабиной перевозит 4 тонны груза и буксирует прицеп полной массой 6,5 т. На автомобиле установлен дизель "Д-245".<BR><BR><B>На большой дороге</B><BR>Перевозка партий грузов в 20-30 тонн на любые расстояния - это удел тяжелых грузовиков. Они в состоянии перевезти стандартные грузовые контейнеры "от двери до двери". В этом железнодорожный и водный транспорт соперничать с автомобильным не в состоянии. Перевозка с минимальными издержками щебня, грунта, бетона требует максимальной грузоподъемности. Тяжелый грузовик "ЗИЛ-133Г" - основная модель трехосного автомобиля данной марки. Благодаря капотной компоновке достигнута высокая безопасность водителя и пассажиров.<BR><BR><B>Поезд без рельс и паровоза</B><BR>Магистральному тягачу "ЗИЛ-6404" по силам работать в составе автопоезда полной массой около 40 т и со скоростью 105 км/ч. В распоряжении экипажа имеется стереомагнитола, холодильник, микроволновая печь. Внутренняя высота кабины позволяет, не нагибаясь, подходить к двум спальным местам. <BR>Мировой парк грузовиков насчитывает примерно 190 миллионов машин. Крупнейший производитель и потребитель грузовиков - это США. В год производится и продается 6 миллионов машин. В России - 300 тысяч. Так что у нас все впереди.