Чиновники лихачат на Ford в большой политике

В №15/99 "ДП" сообщал о том, что американская компания Ford Motor Company завершила разработку скорректированного после кризиса бизнес-плана производства легковых автомобилей на базе "Русского дизеля" во Всеволожске. Однако до сих пор остается неутвержден

<BR><BR>В №15/99 "ДП" сообщал о том, что американская компания Ford Motor Company завершила разработку скорректированного после кризиса бизнес-плана производства легковых автомобилей на базе "Русского дизеля" во Всеволожске. Однако до сих пор остается неутвержденной дата начала организации самого производства.<BR>На прошлой неделе заместитель министра экономики РФ Сергей Митин заявил "Иинтерфаксу", что инвестиционное соглашение о создании концерном Ford совместного предприятия на площадях "Русского дизеля" во Всеволожске может быть подписано в течение месяца.<BR>Он добавил: "Ожидается, что 21 июня состоятся переговоры между российскими властями и высшим руководством концерна. После этого стороны планируют "очень быстро выйти на подписание итогового документа".<BR>Подтверждение данной информации в Ford Motor Company корреспонденту "ДП" получить не удалось.<BR>Зато "ДП" известно, что концерн отличается крайней щепетильностью в вопросе принятия решения по столь крупному проекту. (Инвестиции должны превысить $200 млн.) К примеру, недавние заявления, сделанные и.о. губернатора Ленобласти Валерием Сердюковым, а чуть позже и экс-губернатором области Вадимом Густовым, о том, что "Ford принял решение о строительстве завода по производству легковых автомобилей", не нашли подтверждения в московском офисе Ford Motor Company. По крайней мере, Дмитрий Юрушкин, советник компании по операциям в странах СНГ, сообщил "ДП", что "работы по проекту идут по графику". "О каких-либо заявлениях о новом этапе проекта мне пока неизвестно", - добавил он.<BR>"ДП" известно, что Ford для старта проекта реально может сократить проектную мощность будущего предприятия, ограничившись лишь внедрением первого этапа. Ранее планировалось осуществить его в два этапа: сначала для производства 25.000 автомобилей в год, а затем увеличив ежегодный выпуск до 50.000 авто. Однако известно, что в 1998 году объемы продаж автомобилей компании по России снизились. Объемы продаж Ford Motor Company по России с момента начала кризиса снизились на 70%, но в первой половине 1998 года ежемесячный рост продаж составлял 30% по сравнению с 1997 годом.