Запах истории и количество прожитых лет не заменят современный менеджмент

Потуги организаций углубиться в далекую историю напоминают желание детей быстрее повзрослеть. Истоки этого явления идут с Востока, где традиции являются синонимом мудрости и стабильности.

<BR>Потуги организаций углубиться в далекую историю напоминают желание детей быстрее повзрослеть. Истоки этого явления идут с Востока, где традиции являются синонимом мудрости и стабильности.<BR><BR>КОГДА ВЕРХИ НЕ ХОТЯТ, а низы не могут работать в старых условиях, когда жизненно необходима модернизация бизнеса, очень часто руководители предпочитают проводить ремонт фасадов или тешить себя иллюзией о многолетних традициях. Логика проста: триста лет живем, значит, не умрем. Однако полезно вспомнить мировую историю: банки рушатся не только в России, но и в Великобритании, где кредитные организации имеют многовековую историю. Так что дата создания в XVII веке от банкротства не гарантирует. <BR><BR>САМОЕ СМЕШНОЕ, когда длина возрастной составляющей становится критерием престижности организации. Со времен существования Московского и Петербургского университетов существует соревнование этих двух академических организаций - кто круче. Причем самая жесткая борьба идет за первородство. Можно подумать, что количество прожитых лет и зим намного важнее, чем преподавательский состав и отработанная система обучения. <BR><BR>В ВОЙНУ ДАТ И ЮБИЛЕЕВ перешла и конкуренция между городом и деревней. Петербург готовится праздновать 300-летний юбилей. Эта круглая дата не дает заснуть соседям в Ленобласти. Администрация окрестностей Петербурга решила заткнуть Северную столицу за пояс. В области мелочиться не стали и готовятся праздновать годовщину прибытия Рюрика в Старую Ладогу, которая считается первой столицей Руси. 300 лет Петербурга сразу меркнут перед тысячелетием Старой Ладоги. Может быть, на эту удочку клюнут и федеральные власти и подкинут денег на солидный юбилей. Тем более что город сумел подписать федеральное Правительство на подарок на день рождения.<BR><BR>В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ФИРМАМ и компаниям, которые в лучшем случае насчитывают только 5-10 лет своей истории, приходится заниматься качеством услуг и товаров, маркетингом, финансовым планированием и прочими глупостями современной науки управления. Однако и в этих кругах вирус историзма постепенно проявляется. Кто-то начинает придумывать легенды своего создания, которые все как одна напоминают рассказы из популярных западных руководств - как стать миллионером. Другие ищут истоки своего бизнеса в дореволюционной России. <BR>Но жизнь не стоит на месте и способность к изменениям в России намного ценнее, чем десятки лет вялотекущего существования.<BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>