00:0028 сентября 199800:00
9просмотров
00:0028 сентября 1998
Настало время создавать в Петербурге единый кредитно-торговый центр, считает генеральный директор ЗАО "Авто-Кредит" Семен Горев.
<BR><BR>Настало время создавать в Петербурге единый кредитно-торговый центр, считает генеральный директор ЗАО "Авто-Кредит" Семен Горев.<BR>"Сегодня покупательский спрос упал. Но все-таки есть люди, нуждающиеся в той или иной крупной покупке. Просто они не могут оплатить ее сразу", - заявляет Семен Горев. <BR><BR><B>C одного взгляда</B><BR>Генеральный директор ЗАО "Авто-Кредит" некоторый опыт в предоставлении гражданам кредитов для покупки "больших" вещей имеет: его фирма занимается этим с ноября 1997 года. Общая сумма выданных кредитов - около 1,5 млн рублей. Уникальность кредитования по "методу Горева" в том, что он не требует от заемщиков каких-либо дополнительных залогов (кроме самого товара, приобретаемого в кредит). Более того, он готов давать гарантии за людей перед другими кредиторами.<BR>Однако не всякий желающий может получить гарантию под кредит на покупку потребительских товаров. "Мы проверяем каждого клиента по собственной системе", - объясняет Семен Горев. По его словам, все основано на психологии: сотрудницы ЗАО "Авто-Кредит" оценивают, насколько велик риск невозврата кредита. Оценка ведется в прямом смысле слова "на глазок": Семен Горев уверяет, что разработанная с участием психолога методика позволяет определить "благонадежность" клиента без каких-либо дополнительных тестов. "У человека вся его жизнь на лице написана", - уверен генеральный директор ЗАО "Авто-Кредит".<BR><BR><B>Рискованный бизнес </B><BR>В результате отбраковывалось 20-30% потенциальных клиентов. Остальные получали кредит - в среднем до $600, на 4 месяца. По словам Семена Горева, добровольный возврат кредитов составлял 96%. "Дело не в том, что люди у нас честные. Просто они боятся возможных проблем при невозвращении кредита", - объясняет он.<BR>До начала кризиса Семен Горев кредитовал граждан для покупки как автомашин, так и бытовой техники (по договоренности с другими торговыми фирмами). Потом к Гореву пришла налоговая инспекция и популярно объяснила, что столь свободно обращаться с наличными деньгами нельзя.<BR><BR><B>Улучшенная модель</B><BR>Сейчас Семен Горев предлагает усовершенствованную схему кредитования - с участием банка. На бумаге это выглядит так: потенциальный клиент выбирает товар, изучает условия кредитования, оценивает свои силы и идет в банк. Платит первый взнос (не менее 30% стоимости выбранного товара), заполняет документы. <BR>Одновременно сотрудники ЗАО "Авто-Кредит" заполняют на данного гражданина "карту риска", и после проверки компания выдает банку гарантию за этого заемщика (для этого компания размещает в банке на депозите некоторую сумму - "страховой фонд"). Банк, в свою очередь, подписывает кредитный договор. Торговая фирма получает деньги, клиент - товар, банк - проценты за кредит, ЗАО "Авто-Кредит" - комиссионные. <BR><BR><B>Требуется банк</B><BR>Сейчас Семен Горев занят поисками банка, который согласился бы на такую схему работы. При этом ЗАО "Авто-Кредит" не намерено размещать на депозите сумму, необходимую для обеспечения возврата кредитов: "Риск - около 5%. Зачем гарантировать все 100%?"<BR>Семен Горев считает, что в условиях кризиса появление в Петербурге подобного кредитно-торгового центра положительно скажется на обороте торговых предприятий, а банку позволит привлечь новые ресурсы.<BR><BR><B>Без энтузиазма</B><BR>Представители фирм, торгующих бытовой техникой, скептически отнеслись к предположению, что торговля в кредит активизируется. Разговоры о торговле в кредит обретут актуальность лишь после того, как доллар стабилизируется, считают они.<BR>"Дело ведь еще в процентных ставках. Люди тоже считать умеют. И многие предпочитают 2-3 месяца копить, после чего сразу платить за товар, чем платить частями, но больше", - уверен президент сети магазинов "Техношок" Андрей Мезгирев. <BR>"Нам знаком опыт Прибалтики, где система кредитования значительно более развита. Но там торговля в кредит все равно не очень хорошо идет. Она существует, но ажиотажа нет", - констатирует менеджер по маркетингу и рекламе петербургского представительства фирмы Merloni Elettrodomestici spa Анна Букаринова.