00:0023 сентября 199800:00
12просмотров
00:0023 сентября 1998
Для поездки в Европу владельцу автомобиля необходима "зеленая карта" - страховой полис гражданской ответственности.
<BR>Для поездки в Европу владельцу автомобиля необходима "зеленая карта" - страховой полис гражданской ответственности.<BR><BR>"Зеленые карты" различных иностранных страховщиков предлагает большинство страховых фирм Петербурга. Самые забывчивые путешественники могут купить карту на границе, правда, значительно дороже. <BR><BR><B>Наш дом - Европа</B><BR>С 1953 года практически во всех странах Европы действует система "Зеленая карта" - страховка автогражданской ответственности, выплаты по которой производятся в стране, где произошла авария. Соглашение государств - участников системы устанавливает единые правила возмещения ущерба пострадавшим. Если владелец полиса стал виновником аварии на территории иностранного государства, то он предъявляет свою страховку в местное бюро "Зеленой карты". Оно выплачивает пострадавшему возмещение, а затем предъявляет счет в бюро той страны, страховая компания которой ее выдала. В настоящее время договор "Зеленой карты" объединяет 39 стран Европы, Ближнего Востока, Африки, а также Эстонию. Для въезда в эти страны и нужен полис. <BR>В разных странах лимиты страховых выплат отличаются, однако Советом Европы определены их минимальные размеры: 100 тысяч ЭКЮ на одного потерпевшего при имущественном ущербе, от 350 до 500 тысяч, если причинен вред здоровью человека.<BR>"Зеленую карту" выдают для всех видов транспорта, включая и мотоциклы. "Однажды карту у нас приобрел рокер", - смеется Юлия Воронкова, инспектор отдела страхования выезжающих за рубеж граждан САО "Русь".<BR>В полисе указываются тип автомашины, регистрационный номер ее двигателя, координаты владельца, страны, где действителен полис, и его срок. <BR><BR><B>Пропуск за рубеж</B><BR>Россия пока не присоединилась к соглашению, поэтому российские страховщики продают полисы иностранных компаний, получая комиссионные, размер которых может доходить до 25% стоимости полиса. <BR>САО "Русь" - одна из немногих компаний в городе, которая разделяет ответственность выплаты вместе с германским страховым агентством Alte Leipziger Versicherung AG, покрывая около 30% страховой суммы. В месяц фирма продает более 6000 карт, значительную долю - через агентов на финляндской границе. <BR>Минимальный срок, на который выдается полис, - 15 дней, максимальный - 1 год. Причем частные лица ориентируются в основном на цену, а фирмы предпочитают работать с определенной компанией. <BR>Единственная компания в городе, в которой работает круглосуточный диспетчерский пункт, - "АСК-Петербург". Здесь карту можно купить в любое время суток. Менеджер отдела зарубежного страхования компании "АСК-Петербург" Валерия Иванова отмечает, что в месяц компания продает более 500 карт австрийской страховой компании Garant.<BR>С сентября 1998 года "зеленую карту" болгарской страховой компании "Булстрад" можно приобрести в 50 филиалах петербургского Сбербанка в городе и области.<BR><BR><B>Все равны</B><BR>Некоторые покупатели думают, что восточноевропейские страховые фирмы менее надежны, чем компании Германии, Австрии, Великобритании. Петербургские страховщики уверяют, что это неверно. Директор петербургского филиала компании "БСК" (партнера польской страховой компании Europe) Владимир Агапов отмечает: "Условия выплаты страхового возмещения во всех странах "Зеленой карты" одинаковы, поэтому нет разницы, польская или немецкая фирма выдала карту".<BR>В то же время карты, выпущенные страховыми компаниями Восточной Европы, изначально дешевле, чем карты из западноевропейских стран. Если страховая компания, продающая их здесь, не является субагентом, а напрямую работает с иностранным страховщиком из Восточной Европы, то и цены у нее будут ниже.(Л.А.)