Налоговая инспекция читает рекламу и идет в народ

Государственная налоговая служба РФ (ГНС) активизирует деятельность по выявлению источников доходов частных лиц, занимающихся предпринимательством.

<BR><BR>Государственная налоговая служба РФ (ГНС) активизирует деятельность по выявлению источников доходов частных лиц, занимающихся предпринимательством.<BR>Она поручила территориальным инспекциям организовать на постоянной основе массовые проверки полноты уплаты налогов гражданами и компаниями, размещающими в средствах массовой информации объявления о продаже товаров или о предоставлении платных услуг. Для петербургской инспекции это распоряжение не стало неожиданностью: таким контролем она занимается уже 4 года.<BR>Поводом для тревоги ГНС стало то, что резко возрос поток публикуемых объявлений о реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг. Но сбор налогов не увеличился. <BR>По мнению ГНС, некоторые организации и граждане используют рекламу и продают товары и услуги, но не стоят на учете в налоговых органах и используют расчеты наличными деньгами, избегая уплаты налогов.<BR>Налоговые инспекции обязали собирать, систематизировать и изучать объявления в целях отбора рекламодателей для проведения проверок. ГНС потребовала в первоочередном порядке отбирать организации и граждан, осуществляющих деятельность в традиционно высокодоходных сферах бизнеса. К ним налоговики отнесли торгово-закупочную деятельность, операции с недвижимостью, ремонтно-строительные и отделочные работы, диагностику и лечение граждан с применением нетрадиционных методов. Кроме того, к высокодоходным сферам отнесена деятельность по "обналичиванию денежных средств".<BR>Большинство из указанных видов деятельности подлежит лицензированию, а значит, их может осуществлять либо юридическое лицо, либо предприниматель, стоящий на учете в налоговых органах.<BR><BR><B>Петербург шагает впереди</B><BR>Письмо ГНС, разосланное по территориальным инспекциям в конце августа 1997 года, рекомендовало инспекторам устанавливать местонахождение рекламодателей путем "вступления в контакт с ними или их представителями в качестве потенциальных клиентов". По всей видимости, в Петербурге особых новаций не будет.<BR>По словам начальника отдела налогообложения физических лиц Госналогинспекции по Петербургу Александра Федотова, петербургские инспектора занимаются таким контролем с 1993 года. "В районных инспекциях обзванивают рекламодателей, которые дают объявления о выполнении платных работ. Это сложный процесс, который может длиться до полугода", - говорит Александр Федотов.<BR>Наибольший объем частных обявлений публикует газета "Реклама-Шанс" (примерно 2000 объявлений в одном номере). Главный редактор "Рекламы-Шанс" Эдуард Райкин говорит, что их сотрудники проверяют наличие лицензии у подателя объявления, если оно содержит рекламу лицензируемых видов деятельности. "Мы вплотную работаем с Территориальным управлением антимонопольного комитета. А налоговые органы к нам за помощью пока не обращались", - говорит Эдуард Райкин.